Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП СОКОЛОВОЙ В.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДАГЕСТАНСКИЙ ЦЕНТР ГРУДНОЙ ХИРУРГИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка расходного медицинского материала (системы) для нужд ГБУ РД НКО "ДЦГХ" (102)" (извещение N 0303200025721000049) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.01.2022 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика рассмотрены заявки участников Аукциона без учета требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 руб.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2022 N0303200025721000049-1 на участие в Аукционе подано 3 заявок, из которых 3 заявки допущено к участию в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколу проведения электронного аукциона от 12.01.2022 N0303200025721000049-2 ценовые предложения сделали участники с номерами заявок 1699829, 1699625, 1699805. Минимальное ценовое предложение было сделано участником закупки с номером заявки 1699829 (ИП Амираханова Р.А.) и составило 21,43 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 N0303200025721000049-3 заявки всех участников, сделавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 102).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 предусмотрено:
установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
Заявитель указывает, что заявка победителя Аукциона - ИП Амираханова Р.А. (заявка N1699829) - подлежала отклонению на основании пункта 2 Постановления Правительства N 102 в связи с предложением товара иностранного происхождения.
Комиссией установлено, что в заявках с номерами N1699805 и N1699625 предложены товары российского происхождения и товары члена Евразийского экономического союза, соответствующие условиям пункта 2 Постановления Правительства N 102.
В заявке с номером N1699829 предложены товары иностранного происхождения, следовательно, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 Постановления Правительства N 102.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки N1699829 соответствующей требованиям аукционной документации, нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М.Халлаева
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 января 2022 г. N 005/06/106-72/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022