Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Магомедовой П.К. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Махачкалапродукт" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение N 0303300064721000431) "Пряники; Чай черный (ферментированный) в упаковках массой не более 3 кг; Фрукты сушеныепрочие; Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящихдобавок; Печенье сладкое; Порошок какао без добавок сахара или других подслащивающихвеществ; Виноград сушеный (изюм); Горох, консервированный без уксуса или уксуснойкислоты (кроме готовых блюд из овощей); Дрожжи хлебопекарные сушеные; Вафли и облаткивафельные; Кислота аскорбиновая, включая комбинации с другими препаратами" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Межведиловой К.Т. (доверенность от 14.01.2022 N1),
Заказчика - Пахрудинова П.У. (доверенность от 20.01.2022 г. б/н),
Уполномоченного органа - Курбанова М.В. (доверенность о 20.01.2022 N 02) и Маллаева С.М. (доверенность от 20.01.2022 N03),
У С Т А Н О В И Л А:
14.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14.12.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 815 005 рублей.
1. По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки ИНН учредителя участника закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Как установлено Комиссией в п. 22 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в Конкурсе, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком ко второй части заявки на участие в Конкурсе не соответствуют п. 1 ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что в п. 6 информационной карты Конкурсной документации установлена дата начала поставки товара, которая наступает до заключения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в п. 6 информационной карты Конкурсной документации указано следующее, в том числе: "Начало поставки с 10.01.2022 по 31 декабря 2022года (включительно)".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Конкурсная документация разрабатывалась задолго до объявления закупки, в связи с чем в п. 6 информационной карты осталась старая дата начала поставки товара.
При этом, в проекте контракта указано следующее, в том числе:
"4.1 Поставка товара Заказчику осуществляется транспортом Поставщика партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 10.2. настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 календарных дня со дня отправки Заявки Заказчиком."
"11.1. Настоящий контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон".
"11.2. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31.12.2022 года (включительно)".
Таким образом, поставка контракта в соответствии с проектом контракта начинается исключительно с момента заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе п. 6 информационной карты Конкурсной документации содержит недостоверную информацию о дате начала поставки товара.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании нестоимостных критериев оценки заявок установлено требование о наличии опыта по поставе продуктов питания для нужд общеобразовательных (дошкольных) или медицинских учреждений за 2018-2021 год, чем сузил круг контрактов, которые предусмотрены Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 и ограничил предоставление контрактов за 2022 год.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Как установлено Комиссией в Конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок, в том числе: "2 Критерий - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." - 30%, в том числе по данному критерию устанавливается следующий показатель.
2.1. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера"
Коэффициент значимости (КЗ) = 1
Максимальное количество баллов - 100
Наличие у Участника опыта поставки продуктов питания для нужд общеобразовательных (дошкольных) или медицинских учреждений за 2018-2021 гг. (поставка продуктов питания и (или) организация питания). Учитывается общая сумма всех исполненных договоров."
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99 на которое ссылается Заявитель не определяет требования, устанавливаемые в качестве критериев оценки к участникам Закупки.
Требования, предусмотренные данным постановлением установлены в Конкурсной документации в соответствии со всеми положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Кроме того, Заказчик предоставляет возможность представить на оценку контракты на поставку продуктов для нужд общеобразовательных в том числе дошкольных или медицинских учреждений, за последние 4 года (2018, 2019, 2020, 2021).
Представитель уполномоченного органа в возражениях указывал, что закупка объявлена в 2021 году, в связи с чем опыт 2022 года не может быть учтена при оценке заявок по данной закупке
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком критерии оценки заявок противоречат Правилам и ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
4. Заявитель указывает, что в объект закупки входит товар "Кислота аскорбиновая" с кодом 21.10.51.126 в связи с чем Заказчик должен был условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи..
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Так в Приложение включены следующие товары, входящие в код ОКПД2 - 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9) "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях".
Представитель Уполномоченного органа в своих возражениях указал, что ограничения допуска товаров, входящих в код ОКПД2 21 в соответствии с Приказом 12н устанавливается при закупке лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
Заявитель так же указывает, что Заказчик неправомерно объединены в один лот товары, которые входят в перечень закупаемых у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
Порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ, и перечень товаров определены Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги".
При этом данный порядок не содержит запрета о включении в один объект закупки товаров, включенных в перечень товаров при закупке которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества, и не включенных в соответствующий перечень.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 января 2022 г. N 005/06/106-65/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022