Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 7 от "20" января 2022 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ГБУ РД "Дербентская центральная городская больница" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0103200008421002465 на оказание услуги по обеспечению (аутсорсингу) питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РД "Дербентская ЦГБ" (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
20.09.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 858 600 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 22.12.2021 NППИ2 конкурсной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о признании победителем открытого конкурса в электронной форме 0103200008421002465 участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме которого присвоен первый номер: ООО "ЭКСПРЕСС-ПРОДУКТ", ИНН 0572023213, адрес: 367000, Российская Федерация, РЕСП ДАГЕСТАН, Г МАХАЧКАЛА, УЛ БУЙНАКСКОГО, ДОМ 9.
Вместе с тем, 12.01.2022 г. комиссией Заказчика принято решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (Протокол отказа от заключения контракта) (далее - Протокол) на следующем основании: "Согласно критерию оценки заявки по не стоимостному критерию установлен показатель "Деловая репутация участника закупки". Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов (благодарственных писем, рекомендательных писем) о деловой репутации участника закупки.
В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки предоставляет положительные отзывы о ранее выполненных участником конкурса с ограниченным участием исполненных контрактов (договоров), (размещенных на официальном сайте EHC(zakupki.gov.ru) на поставку продуктов питания и (или) оказания услуг по обеспечению питания пациентов, начало и окончание исполнения которых приходится на период с 01.08.2018 года до момента окончания срока подачи заявок и исполнение которых завершено/прекращено к моменту окончания срока подачи заявок. Не учитываются и не оцениваются рекомендательные письма, благодарственные письма, письменные отзывы и иные подобные документы, выданные лицу, не являющемуся участником закупки, и (или) ключевому специалисту (работнику) участника закупки, а так же без указания номера контракта (договора) и даты контракта (договора), без указания исходящего номера и даты выдачи, письма и отзывы напечатанные не на фирменном бланке организации выдавшей их, так как оценка деловой репутации производится на основании совокупности характеристик (рекомендательные письма, благодарственные письма, письменные отзывы и иные подобные документы) выданные самой организации, являющейся участником закупки.
Согласно имеющейся информации в реестре контрактов, размещенных на официальном сайте ЭИС (zakupki.gov.ru) на период с 01.08.2018 г по 22.12.2021 г.:
по ООО "Экспресс-Продукт" - размещена информация по 34 контрактам (писем и отзывов у данного участника 165 шт.) Из 165 писем (отзывов): Без указания исходящего номера и (или) даты выдачи - 84 шт. Выданные письма (отзывы) не на фирменном бланке организации, выдавшей их - 51 шт.
по Индивидуальному предпринимателю Гасанову Ш.Р. - размещена информация по 88 контрактам, (писем и отзывов у данного участника 107 шт.)
В сводном документе о деловой репутации у ООО "Экспресс-Продукт" указан ИКЗ только по одному контракту. Отсутствует ИКЗ и (или) дата заключения контракта: по 164 контрактам.
Индивидуального предпринимателя Гасанова Ш.Р. указан ИКЗ по 66 контрактам Отсутствует ИКЗ: по 41 контракту.".
Таким образом, Протокол содержит основания отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия комиссии Заказчика, принявшей неправомерное решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 января 2022 г. N 005/06/99-86/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022