Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Тинагаджиева М.Т. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский центр травматологии и ортопедии им. Н.Ц. Цахаева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421003507 "Металл" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие Аукционной документации требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.12.2021 г. Уполномоченный орган в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 303 605,48 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании документации об Аукционе требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, которые предусмотрены позициями КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (импланты для остеосинтеза) для нужд ГБУ РД "РЦТО".
По мнению Заявителя, Заказчику при описании закупаемых товаров следовало использовать коды КТРУ 32.50.23.000- 00003820, 32.50.23.000- 00003907, 32.50.23.000- 00003901, 32.50.23.000- 00003831, 32.50.22.129- 00002439.
Как установлено Комиссией, в извещении по проведению Аукциона определен код позиции товара 32.50.23.190.
Указываемые Заявителем в жалобе позиции КТРУ не входят определенный Заказчиком код ОКПД2.
Кроме того, в техническом задании Аукционной документации Заказчик указывает, в том числе: "В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком в силу пункта 5 Правил использования КТРУ указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что КТРУ содержит описание поставляемых товаров соответствующие выбранному Заказчиком коду ОПКД2.
Таким образом довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного Аукциона указано наименование объекта закупки, которое не соответствует фактическому объекту закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки - Металл.
В соответствии с положениями документации об Аукционе, а так же кодом закупки указанном в извещении о проведении аукциона объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (импланты для остеосинтеза) для нужд ГБУ РД "РЦТО"
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом, допущено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении о проведении аукциона, некорректное (неверное) наименование объекта закупки.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 января 2022 г. N 005/06/106-75/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022