Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" - не явился, извещен,
от ООО "Канцмир" - Трубнева Дмитрия Сергеевича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Канцмир", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 08172000003210130460001 от 19.10.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321013046 "Выполнение работ по изготовлению мебели для нужд КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Канцмир", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 08172000003210130460001 от 19.10.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321013046 "Выполнение работ по изготовлению мебели для нужд КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 17 января 2022 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
24 января 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика на рассмотрение обращения не явился, уведомлен надлежаще.
Представитель ООО "Канцмир" против удовлетворения заявления возражает, заказчик утвердил эскизы выполняемых работ только 17 декабря 2021 года. Подрядчик был готов поставить мебель до конца 2021 года, однако собрана она могла быть в 2022 году ввиду того, что крепежные элементы могли быть поставлены только в январе 2022 года. Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком был нарушен порядок принятия одностороннего отказа от исполнения договора.
Заслушав представителя подрядчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
27 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000321013046 "Выполнение работ по изготовлению мебели для нужд КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 407 080 руб.
Согласно техническому заданию предусмотрено изготовление металлических стеллажей и систем хранения, а также навесных металлических лестниц. При этом подрядчик обязуется в месте сдачи результата работ заказчику выполнить своими силами и за счет своих средств: погрузо-разгрузочные работы, монтажные работы и установку в соответствии с утвержденным заказчиком эскизом и услуги по уборке и вывозу упаковочного материала.
На участие в закупке было подано 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими протоколом от 06.10.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2021 г. победителем признано ООО "Канцмир", предложившее цену контракта в размере 1 195 884 руб. 60 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,01 %.
19 октября 2021 года по итогам закупки N 0817200000321013046 между КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" и ООО "Канцмир" был заключен гражданско-правовой договор N 08172000003210130460001, по условиям которого подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по изготовлению мебели для нужд КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работ определяются Спецификацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) к договору.
В приложении N 2 к договору указано, что подрядчик обязуется в месте сдачи результата работ заказчику выполнить своими силами и за счет своих средств: погрузо-разгрузочные работы, монтажные работы и установку в соответствии с утвержденным заказчиком эскизом и услуги по уборке и вывозу упаковочного материала.
Согласно разделу 4 контракта подрядчик приступает к выполнению работ с момента подписания договора сторонами. Работы должны быть выполнены в полном объеме не позднее "10" декабря 2021 г. (включительно). При этом, пунктом 3.4.3 договора определено, что подрядчик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения договора безвозмездно предоставить и согласовать с заказчиком эскизы каждой единицы выполняемой работы. Эскизы должны быть выполнены подрядчиком на основании Спецификации (Приложение N 1) и должны быть письменно согласованы с заказчиком.
Письмом от 01.11.2021 г. заказчик уведомил подрядчика о нарушении им требования пункта 3.4.3 договора - по состоянию на 29.10.2021 г. эскизы мебели не были представлены и не были согласованы с заказчиком.
Письмом от 06.12.2021 г. заказчик указал, что представленные 15.11.2021 г. заказчику эскизы не отражают все конструктивные элементы, обеспечивающие функциональное использование металлической мебели. Кроме того, предложенные эскизы не во всех позициях соответствуют представленному заказчиком подрядчику дизайн-проекту и техническому заданию. По состоянию на 03.12.2021 г. не представлены эскизы по позиции "Лестница металлическая навесная".
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения договора.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в договоре сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не выполнил обязательства по контракту в установленный срок, 13 декабря 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 08172000003210130460001 от 19.10.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора 13 декабря 2021 было направлено подрядчику заказным письмом, вручено представителю, а также размещено в единой информационной системе 14 декабря 2021 года.
Заказное письмо было получено подрядчиком 15 декабря 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 вышеназванной статьи заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
17 декабря 2021 года заказчик согласовал эскизы, представленные подрядчиком.
Вместе с тем, мебель поставлена заказчику не была.
По пояснениям представителя подрядчика, поставка мебели могла быть осуществлена в 2021 году, однако поскольку один из крепежных элементов мог быть поставлен только в январе 2022 года, сборка мебели в 2021 году была невозможна.
Комиссия приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 08172000003210130460001 от 19.10.2021 г.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24 декабря 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика. Подрядчик работы по контракту не выполнил, мебель заказчику не передал. Представитель подрядчика в заседании Комиссии подтвердил, что мебель, соответствующая утвержденному заказчиком эскизу, не могла быть поставлена заказчику в 2021 году ввиду отсутствия соответствующих крепежных элементов.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных документацией, в установленный срок.
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссий установлено соответствие действий заказчика порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе. Отсутствие у поставщика крепежных деталей не может быть расценено Комиссией как обстоятельство непреодолимой силы.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" при осуществлении закупки N 0817200000321013046 "Выполнение работ по изготовлению мебели для нужд КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "Канцмир" ИНН 2225075785 / КПП 222501001 (656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Никитина, 71) учредитель / директор Прейс Елена Викторовна (ИНН 222202747809), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.12.21 |
29.12.21 |
27.12.21 |
0 |
17.01.22 |
24.01.22 |
24.01.22 |
0 |
27.01.22 |
26.01.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 января 2022 г. N РНП-22-7-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022