Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, генерального директора ООО "Альянс Торг Плюс"
...
, в отсутствие представителей ООО "Фармаком", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Фармаком" N17/01/1 от 17.01.2022 (вх. N186 от 17.01.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N0859200001121015367 от 17.12.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
17 декабря 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 550 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил вторую часть заявки ООО "Фармаком", поскольку требование о наличие во второй части заявки лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники - неправомерно и нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N26 от 19.01.2022 (вх. N248 от 19.01.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что в заявке Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, в связи с чем она была отклонена.
В отзыве на жалобу б/н от 19.01.2022 (вх. N257 от 20.01.2022) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Представитель Министерства здравоохранения Рязанской области поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного учреждения, также считает жалобу необоснованной.
Представитель ООО "Альянс Торг Плюс" поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО "Фармаком", считает жалобу обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия: холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани".
Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В "Особенной части" документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:
- лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или - выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или - номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445 утверждено положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Положение о лицензировании), предусматривающее в его пункте 2, что лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за исключением случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска их применения согласно приложению, для которых данные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий, которая включает в себя:
- номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам,
- номенклатурную классификацию медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения.
Согласно пунктам 1 и 2 приложения N 2 приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н при номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения медицинские изделия подразделяются на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3.
При классификации медицинских изделий каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу:
класс 1 - медицинские изделия с низкой степенью риска;
класс 2а - медицинские изделия со средней степенью риска;
класс 2б - медицинские изделия с повышенной степенью риска;
класс 3 - медицинские изделия с высокой степенью риска.
Таким образом, в случае технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения (класс 1) деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники не подлежит лицензированию.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2022 N0859200001121015367-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 208, 240, 29, 149, которые допущены до участия в электронном аукционе.
Следовательно, товар, предложенный участниками закупки, соответствует потребностям Заказчика, изложенным в аукционной документации.
Так, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник с идентификационным номером 29 (ООО "ФАРМАКОМ") предложил к поставке холодильник фармацевтический - 50 штук, Бирюса 280K-G; участник с идентификационным номером 149 (ООО "АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС") предложил холодильник фармацевтический ХФ-250-4 "ПОЗИС" - 50 штук, участник с идентификационным номером 208 (ИП ...
) - камеру холодильную медицинскую "Бирюса 280K-GВ", участник с идентификационным номером 240 (ООО "ФАРМВЕСТ") - холодильники фармацевтические ХФ-250-2 "ПОЗИС", 50 штук.
Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе, установила следующее.
Участниками с идентификационным номером 149 (ООО "АЛЬЯНС ТОРГ ПЛЮС") и 240 (ООО "ФАРМВЕСТ") в составе вторых частей заявок приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие холодильники фармацевтические от 15.07.2019 NФСР 2009/05705 с указанием класса потенциального риска применения медицинского изделия 2а.
Вместе с тем участник с идентификационным номером 29 (ООО "ФАРМАКОМ") в составе документов приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие - камеру холодильную медицинскую Бирюса от 19.12.2019 NРЗН 2019/9387, согласно которому предлагаемое Заявителем к поставке медицинское изделие имеет класс потенциального риска применения медицинского изделия 1.
Аналогичный документ представлен в составе заявки участника с идентификационным номером 208 (ИП ...
).
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных положений техническое обслуживание медицинского изделия с низкой степенью потенциального риска их применения (класс 1), предлагаемого участниками рассматриваемой закупки ООО "ФАРМАКОМ" и ИП ...
, не относится к перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, подлежащих лицензированию.
Следовательно, в данном рассматриваемом случае сложилась ситуация, при которой в рамках поставки товара, являющегося предметом закупки, может быть поставлен товар, имеющий номенклатурную классификацию медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения (класс 2а, 2б, 3), на техническое обслуживание которого требуется лицензия, выдаваемая в соответствии с требованиями действующего законодательства, но в то же время может быть поставлен товар, который относится к медицинскому изделию с низкой степенью потенциального риска применения, на который не требуется искомая лицензия.
При таких обстоятельствах действия Заказчика по установлению требований к участникам о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники без учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N1445 и приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н нарушают требования ч. 6 ст. 31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 N0859200001121015367-3 "участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или - выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или - номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (представлен документ, выданный другой организации)".
В данном случае нарушение Комиссией антимонопольного органа выявлено на стадии утверждения документации об электронном аукционе, поэтому действия Аукционной комиссии по данной закупке, связанные с рассмотрением вторых частей заявок, юридического значения не имеют.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фармаком" обоснованной в части установления требование о наличие во второй части заявки лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
2. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области") нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. В остальной части признать жалобу необоснованной.
5. Передать материалы по делу N062/06/69-13/2022 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 января 2022 г. N 062/06/69-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022