В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 17.01.2022 N 2 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего по подведомственности из ФАС России заявления общества с ограниченной ответственностью "Тульский отраслевой ресурсный центр" (далее - Общество, Заявитель, ООО "ТОРЦ") (вх. N 118 от 14.01.2022), комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) в рамках компетенции проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (ИНН 7106040180) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Тракторист-машинист" (категория "С", "D") Тула) (закупка N 0366200035621008027) (далее - Закупка, электронный аукцион).
Проверка начата 18.01.2022, окончена 20.01.2022.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заявителя следует, что по итогам проведения электронного аукциона Заявитель признан его победителем.
10.01.2022 в рамках процедуры заключения контракта Заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта, который не соответствовал положениям документации о Закупке.
Воспользовавшись правом, предусмотренным частью 4 статьи 83.2 Закона, Общество 11.01.2022 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
12.01.2022 Заказчик рассмотрел протокол разногласий и без своей подписи разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта.
Проанализировав содержание доработанного проекта контракта, Заявитель пришел к выводу, что положения данного проекта контракта свидетельствуют о том, что размещенный Заказчиком 12.01.2022 доработанный проект контракта не имеет никакого отношения к процедуре закупки с реестровым номером 0366200035621008027.
Ввиду чего Общество пришло к заключению, что размещенный Заказчиком проект контракта в окончательной редакции не может быть подписан Заявителем ввиду существенных противоречий данного проекта положениям документации о Закупке, а также ввиду нарушения со стороны Заказчика статьи 83.2 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, Правилами предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проверке информации, изложенной в обращении Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация Закупки 15.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 251 625,00 рублей.
Предметом электронного аукциона является оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Тракторист-машинист" (категория "С", "D") Тула).
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 на участие в Закупке подано 3 (три) заявки участниками электронного аукциона, по результатам рассмотрения которых все участники допущены аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона по итогам аукциона, состоявшегося 27.12.2021, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона ООО "ТОРЦ"; наименьшее предложение о цене контракта составило - 142 167,94 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с идентификационным номером "111159410" (ООО "ТОРЦ") требованиям документации о Закупке и положениям Закона. Общество признано победителем электронного аукциона.
Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Из части 2 статьи 83.2 Закона следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона (10.01.2022), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта N ЭА-130896-2022 на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Тракторист-машинист" (категория "С", "D") (далее - Проект контракта).
Частью 3 статьи 83.2 Закона предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Руководствуясь положениями части 4 статьи 83.2 Закона, 11.01.2022 Общество разместило на электронной площадке протокол разногласий к Проекту контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, в котором Заказчика изменить способ обеспечения контракта, а также исправить ошибочные данные в реквизитах, адресах и преамбуле Проекта контракта.
Рассмотрев протокол разногласий к Проекту контракта, Заказчик 12.01.2022 разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы Проект контракта в новой редакции.
Вместе с этим анализ содержания файла "Проект контракта", размещенного Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, показывает, что данным файлом является КОНТРАКТ N ЭА-130875-2022 на оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Машинист экскаватора" (идентификационный код закупки 212710604018071060100100380850000244).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, если он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как было отражено выше, предметом заключаемого с Обществом контракта является оказание услуг по профессиональному обучению по профессии "Тракторист-машинист" (категория "С", "D") Тула).
При этом содержание файла "Проект контракта" свидетельствует о том, что размещенный Заказчиком 12.01.2022 доработанный Проект контракт не имеет никакого отношения к процедуре закупки с реестровым номером 0366200035621008027, положения указанного Проекта контракта не соответствуют условиям документации Закупке.
Вместе с этим, в силу части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, разместив в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы Проект контракта в редакции от 12.01.2022, содержащий условия, не предусмотренные извещением и документацией Закупке, нарушил часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 83.2 Закона в их взаимосвязи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" нарушившим часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 83.2 Закона в их взаимосвязи.
3. Выдать государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области", оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 января 2022 г. N 071/06/99-54/2022 (ключевые темы: электронная торговая площадка - протокол разногласий - электронный аукцион - аукционная комиссия - профессиональное обучение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022