Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ,
представители ООО "Ренессанc-Мед" о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/1020/22 от 13.01.2022, в рассмотрении жалоб не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов медицинских для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка
N 0373200045221001820) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России вх.
N ЕИ/1020/22 от 13.01.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в технической части аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
- по п. 1, 2 "Степлер линейный ручной эндоскопический": "Количество фиксаторов в кассете: не менее 20 шт.", поскольку, по мнению Заявителя, описанию товаров соответствуют эндоскопические герниостеплеры производства Covidien, однако согласно данным из инструкции указанного производителя фиксаторы находятся не в кассете, а в штоке герниостеплера;
- по п. 2 "Степлер линейный ручной эндоскопический": "Высота скрепки: Не менее 5-не более 5,1", при этом не указана единица измерения данного параметра. Вместе с тем согласно инструкции производителя Covidien высота скрепки измеряется в миллиметрах.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка, при этом Заказчиком даны разъяснения положений документации от 10.01.2022 NРД1, согласно которым единица измерения оспариваемых характеристик закупаемого товара является "мм", а именно:
"Заказчик описывает товар по техническим характеристикам, которые необходимы для проведения медицинских манипуляций. В данном случае необходимо указать расположение скрепок в соответствии с МТЗ, либо аналог. Все заявки буду рассмотрены.
В таблице МТЗ допущена техническая ошибка. Просьба считать верным следующие условия:
Форма фиксатора: винтообразными скрепками |
|
Наличие |
Высота скрепки |
мм |
Не менее 5-не более 5,1 |
".
При этом Заявитель в жалобе также указывает на нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе, по его мнению, изменяют ее суть.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные разъяснения дополняют аукционную документацию, на основании поданного запроса участника закупки с целью определения действительной потребности Заказчика в закупаемых изделиях.
В то же время из доводов жалобы следует, что Заявителем данные требования ясны и понятны, ввиду чего, при данных обстоятельствах, Комиссия Управления не может считать, что подобный ответ на запрос разъяснений документации изменяет ее суть, может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в части описания ненадлежащим образом требований к объекту закупки и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанc-Мед" на действия ГБУЗ ГКБ им.
С.П. Боткина ДЗМ обоснованной в части ненадлежащего описания требований к товарам по пп. 1, 2 "Степлер линейный ручной эндоскопический".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
В.А. Матвеев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2022 г. N 077/06/106-277/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022