На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" (реестровый N 0373200142121000045).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой- главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ", Ходорова А.А.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Ходорова А.А. (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" (реестровый N 0373200142121000045) (далее - Аукцион).
24.11.2021 Заказчиком размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
1. В составе обращения Заявитель указывает, что в Протоколе проведения электронного аукциона от 03.12.2021 года указано следующее:
- Участником N 4 в 12 часов, 01 минуту, 41 секунду 03.12.2021 года была подана заявка N 4 с суммой предложения на 588 179,28 руб. (пятьсот восемьдесят восемь тысяч сто семьдесят девять рублей, двадцать восемь копеек), что составило снижение на 51,5% (пятьдесят один и пять десятых процента) от Начальной (максимальной) цены контракта: 1 212 742.35 руб. (один миллион двести двенадцать тысяч семьсот сорок два рубля, тридцать пять копеек);
- Участником N 5 в 12 часов, 13 минут, 52 секунды 03.12.2021 года была подана заявка N 5 с суммой предложения на 588 179,28 руб. (пятьсот восемьдесят восемь тысяч сто семьдесят девять рублей, двадцать восемь копеек), что составило снижение на 51,5% (пятьдесят один и пять десятых процента) от Начальной (максимальной) цены контракта: 1 212 742.35 руб. (один миллион двести двенадцать тысяч семьсот сорок два рубля, тридцать пять копеек);
- Участником N 7 в 12 часов, 01 минуту, 28 секунд 03.12.2021 года была подана заявка N 7 с суммой предложения на 594 243,00 руб. (пятьсот девяносто четыре тысячи двести сорок три рубля, нуль копеек), что составило снижение на 51% (пятьдесят один процент) от Начальной (максимальной) цены контракта: 1 212 742.35 руб. (один миллион двести двенадцать тысяч семьсот сорок два рубля, тридцать пять копеек).
Таким образом, по мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона нарушена ч.6 ст.68 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, Участником N 7 заявка на участие в электронном аукционе была подана ранее, чем участниками N 4 и N 5. Таким образом, была нарушена нумерация участников электронного аукциона и нумерация поданных заявок.
Согласно ч.6 ст.68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.17 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что в данном протоколе указываются минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания. Информация с ходом (шагом) снижения отображается исключительно Заказчику и участникам торгов на электронной площадке. Всего было сделано 96 ставок на снижение, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной плошадки.
Также представитель Заказчика пояснил, что нумерация участника присваивается электронной площадкой при подаче заявки на участие, при этом номер участника не влияет на очередность подачи ценового предложения.
2. Также в обращении Заявитель указывает, что на дату составления Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200142121000045 от 02.12.2021 года Протокол проведения электронного аукциона от 03.12.2021 года еще не был сформирован и размещен на официальном сайте электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка", а сам электронный аукцион на дату 02.12.2021 года не был проведен. Данный факт приводит к недействительности Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200142121000045 от 02.12.2021 года.
Также, Заявитель отмечает, что в Протоколе проведения электронного аукциона от 03.12.2021 года отсутствует следующая информация о заявке от участника, с идентификационным номером: 3:
- "Дата и время подачи заявки";
- "Сумма предложения";
- "Валюта";
- "Снижение, %"
Комиссия Управления отмечает, что ст.67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенным к участию в электронном аукционе.
Статьей 68 Закона о контрактной системе установлен порядок проведения электронного аукциона.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также представитель Заказчика пояснил, что предусмотрен следующий порядок проведения электронного аукциона:
1. Публикация извещения.
2. Подача заявок на участие.
3. Размещения протокола рассмотрения заявок.
4. Проведение торгов.
5. Публикацией площадкой протокола проведения электронного аукциона.
6. Публикация Заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона .
Также представитель Заказчика пояснил, что при размещении электронного аукциона было подано 4 (четыре) заявки на участие с идентификационными номерами заявок N3, N4, N5, N7. Данная информация отображена в протоколе рассмотрения заявок на участие. При этом на торги вышло только 3 (три) участника, с номерами заявок N4, N5, N7. Участник под идентификационным номером заявки N3 на торги не вышел. Соответственно в протоколе проведения электронного аукциона от 03.12.2021 N0373200142121000045 информация о нем отсутствует.
3. В составе обращения Заявитель указывает, что п.4 Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200142121000045 от 09.12.2021 года предусмотрено: "Состав аукционной комиссии. На заседании комиссии (Единая закупочная комиссия*), при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе присутствовали: Зам. Председателя комиссии:
Кокоева Алла Сергеевна Член комиссии: Клинская Юлия Ивановна
Член комиссии: Балаклеев Александр Сергеевич
Член комиссии: Галинский Сергей Михайлович
Секретарь комиссии: Морозова Ирина Викторовна".
На странице N 5, в разделе "Члены аукционной комиссии, присутствующие на заседании" указан следующий состав аукционной комиссии, подписавший Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0373200142121000045 от 09.12.2021 года:
Зам. Председателя комиссии: Кокоева Алла Сергеевна
Член комиссии: Клинская Юлия Ивановна
Член комиссии: Задорова Мария Вячеславовна
Член комиссии: Балаклеев Александр Сергеевич
Секретарь комиссии: Морозова Ирина Викторовна".
В соответствии с пунктами 5 и 6 Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200142121000045 от 09.12.2021 года отсутствует информация о рассмотрении второй части заявки N 3 на участие в электронном аукционе и информация о принятии решения Задоровой Марией Вячеславовной. При этом, подпись Задоровой Марии Вячеславовны на странице N 5, в разделе "Члены аукционной комиссии, присутствующие на заседании" проставлена.
В соответствии с пунктом 6 Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200142121000045 от 09.12.2021 года указана информация о рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и информация о принятии решения Галинским Сергеем Михайловичем. При этом, подпись Галинского Сергея Михайловича на странице N 5, в разделе "Члены аукционной комиссии, присутствующие на заседании" отсутствует. Также, на странице N 5, в разделе "Члены аукционной комиссии, присутствующие на заседании" Галинский Сергей Михайлович не указан в качестве члена аукционной комиссии.
Дополнительно сообщаю, что на странице N 4 Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200142121000045 от 09.12.2021 года предусмотрены следующие подписи: "Заказчик" и "Уполномоченный орган". При этом, данные подписи в протоколе не проставлены.
На странице N 3 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200142121000045 от 02.12.2021 года предусмотрены следующие подписи: "Заказчик" и "Уполномоченный орган". При этом, данные подписи в протоколе также не проставлены.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с ч.7 ст.39 Закона о контрактной системе замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что участник под идентификационным номером заявки N3 на торги не вышел. Соответственно в протоколе подведения итогов информация о нем отсутствует.
Также представитель Заказчика представлен в материалы дела приказ Единой комиссии по осуществлению закупок N186 от 31.08.2021. Данный приказ определяет состав комиссии:
1. Бобкова Е.А.
2. Кокоева А.С.
3. Задорова М.В.
4. Морозова И.В.
5. Галинский С.М.
6. Клинская Ю.И
7. Балаклеев А.С.
На заседании комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписании протокола подведения итогов присутствовали:
1. Кокоева А.С.
2. Задорова М.В.
3. Морозова И.В.
4. Клинская Ю.И
5. Балаклеев А.С.
Таким образом, учитывая положения ст.39 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 N0373200142121000045 считается действительным.
Протокол подведения итогов от имени Заказчика подписывается при размещении на площадке электронной цифровой подписью (ЭЦП). Данная информация отображается в личном кабинете Заказчика на площадке Росэлторг, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.
В протоколе не указывается подпись "Уполномоченный орган", так как данная закупка проводилась Заказчиком самостоятельно.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГП N 175 ДЗМ" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
М.М. Кузьмина |
|
|
А.С. Алексеева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2022 г. N 077/06/17-812/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022