Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского": Н.А. Феоктистовой, Л.В. Кондрашовой,
в отсутствие представителей ООО "Ренессанc-Мед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанc-Мед" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения лот 3 (Закупка N 0373100072121000506 (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требованиям к товарам, препятствующие формированию участникам закупки заявки на участие в аукционе.
Так, Заявитель указывает, что объектом закупки согласно описательной части по позициям 1-5 закупаемого товара является - Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования (КТРУ 32.50.13.190-00007437), однако в дополнительных характеристиках Заказчик уже описывает сменные кассеты к указанным товарам, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет достоверно определить какие товары по позициям 1-5 требуются к поставке, кассеты или непосредственно степлер линейный ручной режущий для открытых операций.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным позициям к поставке требуются исключительно кассеты.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные утверждения представителя Заказчика напрямую не следуют из положений технического задания, поскольку из установленных требований следует, что к поставке по п.1-5 требуются именно степлеры линейные ручные режущие для открытых операций, одноразового использования, кроме того в расчете начальной (максимальной) цены контракта также фигурируют исключительно степлеры, что не позволяет однозначно определить, что по вышеуказанным позициям Заказчик закупает кассеты.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя в нарушении Закона о контрактной системе Заказчиком размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, изменяющий суть аукционной документации.
В силу ч.3. ст.65 Закона о контрактной любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65. Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.01.2022 NРД1, при этом данное разъяснение положений меняет суть аукционной документации, в частности:
"Текст запроса:
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, просим дать разъяснения положений документации аукциона N 0373100072121000506.
В позициях с 1 по 5 в наименовании указано "Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования" указано КТРУ 32.50.13.190-00007437 для СТЕПЛЕРА, а именно:
При этом описание технических характеристик для позиций с 1 по 5 ПОДХОДИТ под описание КАССЕТ.
Просим внести изменения в документацию, если Вам необходимы КАССЕТЫ - указав иной номер КТРУ.
При необходимости поставки СТЕПЛЕРОВ просим внести изменения в технические характеристики и описание товаров с 1 по 5 позицию, с учётом, что для позиций с 2 по 4 - КТРУ для СТЕПЛЕРОВ подобран НЕ ВЕРНО, так как это сшивающий инструмент. без режущей функции.
Исходя из вышесказанного участник закупки НЕ МОЖЕТ определить, что ИМЕННО необходимо к поставке.
Позиции 3 и 4 имеют ИДЕНТИЧНЫЕ характеристики и описание товара, просим Вас дать разъяснения для позиций 3 и 4 Вам необходим ОДИНАКОВЫЙ товар к поставке, если нет просим внести изменения в описание технических характеристик
Таким образом, при формировании функциональных и технических характеристик Вы допустили противоречия и разночтения, данная ошибка не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку, учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации и заявки победителя, данная ошибка приведет к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм 44-ФЗ при приемке товара.
Просим Вас внести изменения и привести в соответствие аукционную документацию, иначе мы будем вынуждены обратится в контрольный орган о проведении внеплановой проверки.
Ответ:
- Заказчику необходимы кассеты, КТРУ отсутствует. Техническая ошибка.
- ТЗ по поз.N4 читать в следующей редакции:
- Зарядный блок сменный одноразовый 30 мм к линейному сшивающему аппарату для прошивания сосудистых тканей. Должен быть встроенный в блок ограничитель ткани для ручной или автоматической активации. Блок должен быть заряжен не менее 20 скобками, расположенными в три ряда в шахматном порядке. Диаметр скобочной проволоки не более 0,22 мм, длина ножки открытой скобки не менее 2,4 мм , высота закрытой скобки не более 1,3 мм. Материал скобок должен быть МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Поставляются заряженными, стерильными, с предохранительной пластиной на рабочей поверхности блока".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 10.01.2022 NРД1, при этом данные разъяснения меняет суть аукционной документации, поскольку в ответ на запрос, Заказчик указывает иные характеристики товара по позиции 4.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу второй части заявки, поскольку в 2021 году были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым участникам закупки не требуется предоставление в составе заявки ИНН учредителей.
Согласно пп.1 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе (в редакции N79 от 02.07.2021) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что обжалуемая закупка размещена Заказчиком 26.12.2021, что указывает на то, что на момент публикации указанной процедуры Заказчик должен был руководствоваться положениями Закона о контактной системе в редакции от 02.07.2021, однако согласно п.36 информационной карты аукционной документации, а также в п.3.3.1 документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не соответствует положениям действующей редакции Закона о контрактной системе на момент публикации закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснили, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанc-Мед" на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2022 г. N 077/06/106-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022