На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ГНЦ ППК "Единый Заказчик" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - исполняющего обязанности начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ППК "Единый Заказчик": Н.А. Доброхотовой,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ППК "Единый Заказчик" об исполнении предписания Московского УФАС России от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностического оборудования и приспособлений для осмотра пациента для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клинико-реабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N0995400000221000070) (далее - Аукцион).
10.12.2021 Московским УФАС России рассмотрены жалобы
ООО "Эс энд Эл Медицинские Приборы" на действия Заказчика при проведении электронных аукционов, по результатам рассмотрения которых в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 по закупке N 0995400000221000070 указала в частности следующее:
"Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указанная Заявителем позиция КТРУ 26.60.12.119-00000710 соотносится с наименованием закупаемой продукции, кроме того при описании данного товара Заказчиком использованы характеристики, которые согласно КТРУ 26.60.12.119-00000710 являются обязательными для применения, что также подвержено представителем Заказчика на заседании, а также следует из установленных Заказчиком требований с примечанием "В соответствии с КТРУ".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком установлено неверное указание на отсутствие позиции каталога.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки по закупке
N 0995400000221000070 Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно КТРУ, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, с учетом наименования закупаемой продукции, а также установленным характеристикам, соответствует, позиция КТРУ 26.60.12.119-00000710 "Лампа щелевая офтальмологическая, смотровая", в которой также отражен запрет на указание дополнительных характеристик. При этом в аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные характеристики со значениями, отсутствующие в КТРУ, так например: "Ширина световой щели", "Длина световой щели", "Диапазон диоптрийной настройки" и т.д, что пп. "а" п.5 Правил не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим по закупке N0995400000221000070 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 10.12.2021 по делу N 077/06/106-21988/2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком отменен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.12.2021 N90397, однако не внесены изменения в аукционные документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021.
Вместе с тем 17.12.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.12.2021 NИО1, при этом в основание отмены указанных процедур Заказчик сослался на предписание контролирующего органа N077/06/106-21988/202 от 10.12.2021, что не соответствует действительности, поскольку обязательное для исполнения предписание от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 предписывало Заказчику привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе, что очевидно свидетельствует о том, что размещать извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчику предписано не было.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ввиду невозможности внесения изменений в документацию, Заказчиком было принято решение отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом Заказчиком размещены новые процедуры, с учетом решения от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в случае если у Заказчика отсутствовала возможность привести документацию по закупке
N0995400000221000070 в полное соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и продолжить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021, Заказчик после внесения соответствующих изменений не был не лишен возможности воспользоваться положениями ст.36 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что на момент отмены процедуры
N0995400000221000070 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021 Заказчиком не исполнено, кроме того согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок окончание подачи заявок Заказчиком было установлено на 06.12.2021, однако извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено Заказчиком 17.12.2021, что свидетельствует о неправомерности реализации им права, предусмотренного ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе, поскольку согласно вышеуказанной норме Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 10.12.2021 по делу N077/06/106-21988/2021, поскольку Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России, кроме того Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ППК "Единый Заказчик" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99, ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе при исполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностического оборудования и приспособлений для осмотра пациента для объекта "Строительство нового корпуса, включающего в себя клинико-реабилитационный центр клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N0995400000221000070).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), ввиду того, что Заказчиком объявлены новые закупочные процедуры.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2022 г. N 077/06/106-442/2022 (ключевые темы: исполнение предписания - антимонопольный орган - состав административного правонарушения - окончание срока - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022