Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Исполняющего обязанности начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта: А.А. Сергеевой, Ю.С. Пановой,
ООО "Компания ЮККА ТРАВЭЛ": Д.И. Наконечнова,
рассмотрев жалобы ООО "Компания ЮККА ТРАВЭЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению проведения спортивных мероприятий сборных команд города Москвы по тхэквондо, по конькобежному спорту, по тяжелой атлетике и иным видам спорта (Закупки NN 0373200101021000248,
0373200101021000250, 0373200101021000251) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалоб Заявитель указывает, что в Приложении N1 к Техническому заданию "Перечень спортивных мероприятий" Заказчик указал перечень спортивных мероприятий с указанием конкретных мест (населённых пунктов) проведения мероприятий, так, например:
п. 1 "Участие сборной команды Москвы по лыжным гонкам в Чемпионате Центрального федерального округа (10/15 км классический стиль, спринт свободный стиль, эстафета, 10/15 км свободный стиль) (мужчины, женщины)" - Московская область (г. Красногорск);
п. 2 "Участие сборной команды Москвы в Чемпионате России по пауэрлифтингу (троеборье) среди мужчин и женщин" - Свердловская область (г. Екатеринбург).
При это в п.3.1 Технического задания Заказчиком указано, что перечень мероприятий, места и сроки проведения, количество участников Мероприятий, определяются в соответствии с Распоряжением Департамента спорта города Москвы "Об утверждении Единого календарного плана физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы и нормативов затрат на проведение официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий" (далее - Распоряжение Москомспорта) и могут быть изменены в ходе исполнения Контракта в случае внесения изменений в Единый календарный план физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы (далее - ЕКП), что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчик определил как существенное условие Контракта перечень конкретных мест (населённых пунктов) проведения спортивных мероприятий, с включением данной информации в Приложение N1 к Контракту "Техническое задание", и одновременно установил возможность изменения мест проведения данных мероприятий в ходе исполнения Контракта, однако согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение места оказания услуг не входит в перечень случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представители Заказчика пояснили, что так как Заказчик является участником, а не организатором проведения спортивных мероприятий, право на изменение места проведения и сроков, а также решение по их изменению принимаются организаторами мероприятий, а именно Минспортом России и всероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта. Изменения сроков и мест происходят путем внесения изменений в Единый календарный план проведения спортивных мероприятий Минспорта России (далее - ЕКП Минспорта России), после чего в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в ЕКП Москвы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами в 3.1 Технического задания Заказчиком прописываются данные условия в целях предупреждения участников конкурса о том, что изменения перечня мероприятий, мест и сроков проведения, количества участников мероприятий могут произойти в связи с изменениями, вносимыми в ЕКП Москвы, и не зависят от воли Заказчика, что также отражено в п.3.2 Технического задания, а именно: ответственный за организацию СМ вправе отозвать ранее поданное уведомление или изменить его.
Специфика организации спортивных мероприятий, в том числе заключается в том, что профессиональные спортсмены в период подготовки к соревнованиям получают травмы. Кроме того в условиях сохраняющейся эпидемиологической обстановки и ограничений, установленных в целях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, при обнаружении хотя бы у одного спортсмена положительного ПЦР-теста, особенно в командных видах спорта, изоляции подлежит вся команда. Кроме того, в настоящее время уже внесен ряд изменений в ЕКП Минспорта России и, соответственно, ЕКП Москвы, предусматривает отмену либо перенос ряда спортивных соревнований.
Вышеизложенные причины делают невозможным заранее определить точное количество спортсменов, в связи с чем Заказчик направляет уведомление исполнителю по контракту о точном количестве, месте и сроках проведения или не проведения СМ.
Комиссией Управления установлено, что в п.3.1 Технического задания установлено, что "Перечень Мероприятий, места и сроки проведения, количество участников Мероприятий, определяются в соответствии с Распоряжением Департамента спорта города Москвы "Об утверждении Единого календарного плана физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы и нормативов затрат на проведение официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий" и могут быть изменены в ходе исполнения Контракта в случае внесения изменений в Единый календарный план физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы (далее - ЕКП)".
При этом, согласно п.3.2 Технического задания, в случае изменения списка и/или количества участников Мероприятия, места, сроков проведения Мероприятий, лицо, ответственное за организацию спортивного мероприятия, вправе отозвать или изменить ранее направленное уведомление, но не позднее, чем за 1 (один) календарный день до начала Мероприятия, путем направления соответствующего письма Исполнителю (по электронной почте).
Презюмируя вышеуказанные положения Комиссия Управления приходит к выводу, что из совокупности прочтения п.3.1 и п.3.2 Технического задания следует, что изменение ранее направленного уведомления влечет за собой внесение изменений в Единый календарный план физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы, что подразумевает под собой, в том числе исключение того или иного мероприятия из Перечня ЕКП и, как следствие, необходимости оказанию услуг по такому мероприятию от Исполнителя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупочной процедура, исполнения обязательств по контракту, а также ограничение количества участников.
Комиссия Управления дополнительно отмечает, что в соответствии с протоколами рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме подано 3-4 заявок.
Таким образом, на основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Компания ЮККА ТРАВЭЛ" на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2022 г. N 077/06/106-584/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022