Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,при участии представителей:
ГБПОУ ДЗМ "МК N 2": М.С. Люблинского, М.М. Мякушева,
ИП Луцкин Е.О.: И.В. Кузнецовой,
рассмотрев жалобу ИП Луцкин Е.О. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ ДЗМ "МК N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса мультимедийного для проведения лекций и мероприятий для нужд ГБПОУ ДЗМ "МК N 2" в 2022 году (Закупка N 0373200018021000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 N0373200018021000020-1 заявка Заявителя (идентификационный номер 2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заказчик в техническом задании требовал указать в составе Светодиоидных экранов Тип 1, 2, 3 Потребляемую мощность максимальную/среднюю, Участник в своей заявке не предоставил данные по средней потребляемой мощности. Заказчик в техническом задании требовал указать в составе стабилизатора напряжения инверторного наличие защиты от импульсных перенапряжений в виде варистора с характеристиками 2кВ и 1/50 мкс, при этом последняя характеристика варистора (импульс тока) означает, что производится импульс тока с длительностью 50 мкс и фронтом 1 мкс. Участником предложен варистор с характеристиками 2кВ и 1 мкс, что является недостоверной информацией (указан только фронт 1 мкс без указания длительности импульса напряжения)Заказчиком в техническом задании указано по позиции "Интерактивная антивандальная трибуна" "толщина не менее 2 мм и не более 5 мм" Согласно инструкции по заполнению "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз." Участником предложен только один показатель, что не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 1": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 460/230";
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 2": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 430/210";
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 3": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 430/210";
- п. "Стабилизатор напряжения инверторный": "Защита от импульсных перенапряжений: варистор (2 кВ, 1/50 мкс)";
- п. "Интерактивная антивандальная трибуна": "толщина не менее 2 мм и не более 5 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения об товарах, в частности:
- п. "Интерактивная антивандальная трибуна": "толщина 2 мм";
- п. "Стабилизатор напряжения инверторный": "Защита от импульсных перенапряжений: варистор (2 кВ, 1 мкс)";
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 1": "Потребляемая мощность, макс. Вт/м2/час: 460";
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 2": "Потребляемая мощность, макс. Вт/м2/час: 430";
- п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 3": "Потребляемая мощность, макс. Вт/м2/час: 430";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку при указании показателя потребляемой мощности Заявитель должен был указать среднее и максимальное значение мощностей не более, чем указанные значения в требовании. Участник закупки при указании значения показателя в заявке изменил название показателя, оставив только максимальное значение показателя и указал только одно значение показателя. Таким образом участник закупки не предоставил информацию, требуемую техническим заданием.
Относительно защиты от импульсных перенапряжений представитель Заказчика пояснил, что данное требование было установлено в соответствии с положениями ГОСТ Р 51317.4.5-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии" и ГОСТ Р 51992-2011 "Требования и методы испытаний и устройства защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах".
Так, исходя из вышеуказанной нормативной документации, а также в соответствии с общепринятыми стандартами в Российской Федерации, характеристика варистора (импульс тока) 1/50 мкс, означает, что производится импульс тока с длительностью 50 мкс и фронтом 1 мкс. Заявителем предложен варистор с характеристиками 2кВ и 1 мкс, что является недостоверной информацией, поскольку указан только фронт 1 мкс без указания длительности импульса напряжения.
Также представитель Заказчика отметил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям по п. "Интерактивная антивандальная трибуна": "толщина 2 мм", поскольку согласно инструкции по заполнению заявок "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использование символа "запятая" союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз". Участником не соблюдены положения инструкции по заполнению заявки в части предоставления всех значений показателя или диапазона значения, указанных через символ "запятая", союза "и", в частности, участником было указано конкретное значение "2", в то время как согласно инструкции участнику необходимо было указать все значения показателей, указанных через союз "и" (например, 2 "и" 2).
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции отсутствуют положения о правиле чтения символа "/" (слеш), а также совместном чтении "не менее" и "не более", что свидетельствует о том, что при указании конкретных показателей вышеуказанных параметров участник закупки руководствовался положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указал конкретное значение показателей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя в части оспариваемых параметров соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 N0373200018021000020-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 1": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 460/230"; п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 2": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 430/210"; п. "Стационарный светодиодный экран для помещения, тип 3": "Потребляемая мощность, не более макс/средн. Вт/м2/час: 430/210";п. "Стабилизатор напряжения инверторный": "Защита от импульсных перенапряжений: варистор (2 кВ, 1/50 мкс)"; п. "Интерактивная антивандальная трибуна": "толщина не менее 2 мм и не более 5 мм", поскольку в Инструкции отсутствуют положения о правиле чтения символа "/" (слеш), а также совместном чтении "не менее" и "не более", что не позволяет участникам закупки определить какое значение необходимо представить в заявке.
Также Комиссией Управления установлено, что к товару по п. "Интерактивная антивандальная трибуна" Заказчиком установлено "толщина не менее 2 мм и не более 5 мм".
Исходя из пояснений представителя Заказчика по данному показателю должно быть предоставлено 2 значения, однако указанные утверждения не следуют из положений документации, поскольку в составе инструкции отсутствуют правила совместного чтения "не менее" и "не более", что не дает однозначным образом определить сколько в итоге значений необходимо указать в заявке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при формировании требований аукционной документации и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того Заявитель также указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия Заказчика на этапе рассмотрения заявок, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луцкин Е.О. на действия аукционной комиссии ГБПОУ ДЗМ "МК N 2" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Доводы жалобы ИП Луцкин Е.О. при формировании аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. 4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Управления Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2022 г. N 077/06/106-686/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022