На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ г. Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента спорта г. Москвы (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка кондиционеров (реестровый N 0373200101021000215).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента спорта г. Москвы, ИП Чащин Сергей Александрович,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ИП Чащин Сергей Александрович (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (реестровый N 0373200101021000215) (далее - Аукцион).
27.10.2021 Заказчиком размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
В рамках своей компетенции Комиссией Управления рассмотрен довод обращения Заявителя, в котором Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки участника закупки ООО "ТЕХНО-ГРАНД" соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, ввиду представления недостоверной информации в заявки названного участника.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки ООО "ТЕХНО-ГРАНД" выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах, которые соответствуют требованиям технической части аукционной документации.
Так же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, представленные в заявке ООО "ТЕХНО-ГРАНД" полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления Заявитель подтвердил факт соответствия заявки ООО "ТЕХНО-ГРАНД" требованиям технической части аукционной документации.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО "ТЕХНО-ГРАНД" соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
2. Направить материалы по делу N 077/06/17-882/2022 от 21.01.2022 в Главное контрольного управления г. Москвы
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
М.М. Кузьмина |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2021 г. N 077/06/17-882/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022