Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ":
Е.В. Борисенко, К.М. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "Полимер-Рус", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом посредством функционала Единой информационной системы.
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (мелкому ремонту) технологического оборудования систем подачи медицинских газов в обособленном подразделении ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" "Инфекционный центр" по адресу: г. Москва, поселение Вороновское, деревня Голохвастово на 2 месяца (закупка
среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200100121000883) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, в частности в неправомерном установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии и представлении в составе второй части заявки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности относится к лицензируемым видам деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N1661 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - Положение), которым определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В соответствии п. 2 Положения в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности включены:
1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее - объекты).
2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.
9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
10. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.
Таким образом, наличие лицензии необходимо при выполнении на объекте вышеуказанных видов работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является закупка услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (мелкому ремонту) технологического оборудования систем подачи медицинских газов в обособленном подразделении ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" "Инфекционный центр" по адресу: г. Москва, поселение Вороновское, деревня Голохвастово на 2 месяца (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Согласно пп.2 п.18.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I;II;III классов опасности.
В обосновании своей позиции Заявитель указывает, что п. 2.5 Технического задания определен состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем медицинского газоснабжения, в который входит следующее:
- контроль технического состояния в части проверки соответствия значений параметров и характеристик оборудования систем медицинского газоснабжения требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявления изношенных и поврежденных частей (деталей), проверки всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования систем медицинского газоснабжения в соответствии с Приложением 6 "Регламент оказания услуг по техническому обслуживанию кислородных газификационных станций с аварийными кислородными рампами с трубопроводами кислорода" к настоящему Техническому заданию;
- устранение аварийных ситуаций на оборудовании систем медицинского газоснабжения в случае их возникновения и принятие мер по восстановлению работоспособности оборудования;
- режимно-эксплуатационная наладка оборудования систем медицинского газоснабжения;
- содействие проведению мероприятий по производственному контролю на опасных производственных объектах.
Таким образом, по мнению Заявителя, в рамках данной закупки не осуществляются услуги по эксплуатации систем медицинского газоснабжения, в связи с чем Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки и составу заявки о наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представители Заказчика пояснили, что объект обжалуемой закупки включает в себя, в том числе эксплуатацию технологического оборудования систем подачи медицинских газов.
Кроме того в составе Приложения 6 к Техническому заданию указано, что в рамках указанной закупки, так, например, осуществляется круглосуточная эксплуатация криогенных кислородных газификационных станций и баллонных газоразрядных аварийных рамп подачи кислорода, включая внешние и внутренние сети технологических газопроводов с запорной измерительной арматурой,в связи с чем участник закупки должен обладать лицензией на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседание Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки копии Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте по месту осуществления лицензируемой деятельности, согласованного с Ростехнадзором, поскольку, по мнению Заявителя, потенциальные участники закупки не являются организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект, на котором будут оказываться услуги, кроме того, в рамках данной закупки не осуществляются услуги по эксплуатации систем медицинского газоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Требования по организации производственного контроля установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 г. N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" (далее - постановление N2168).
Согласно пункту 3 постановления N2168, каждая эксплуатирующая организация должна разрабатывать Положение о производственном контроле с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.
Комиссией Управления установлено, что согласно пп.4 п.18.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте по месту осуществления лицензируемой деятельности, согласованного с Ростехнадзором.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что поскольку в рамках указанной закупки также будет осуществляться эксплуатация технологического оборудования систем подачи медицинских газов, то в силу пункту 3 постановления N2168, каждая эксплуатирующая организация должна разрабатывать Положение о производственном контроле с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2022 г. N 077/06/106-694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022