На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Гормост" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей от ГБУ "Гормост",
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) о нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на поставку вводно-распределительных устройств и щитов распределительных для капитального ремонта (СМП и СОНО) (реестровый N 0373200557921000922) (далее - Аукцион).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.12.2021 г. состоялся аукцион, снижение победителя 27%, в тот же день опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок, победителем признан ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 9721109547).
20.12.2021 г. Заказчиком направлен проект контракта победителю.
27.12.2021 г. в 21:05 (в последний возможный день подписания контракта победителем) направлен протокол разногласий с просьбой добавить в реквизиты поставщика ОКВЭД 46.69.
28.12.2021 г. в 08:03 Заказчиком направлен доработанный проект контракта победителю.
Победителем подписан проект контракта 30.12.2021 г. в 18:16, в качестве обеспечения контракта прикреплена банковская гарантия от 28.12.2021 г.
Таким образом, срок подписания контракта Заказчиком перешел на 2022 календарный год.
Таким образом, в связи с направленным победителем протоколом разногласий, произошел сдвиг сроков подписания контракта, в связи с чем контракт становится заведомо неисполнимым: в соответствии с п.3.1 проекта контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: Общий срок поставки Товара до 28 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст.64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
С учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что исполнение контракта в 2022 году является заведомо неисполнимым.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
М.М. Кузьмина |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2022 г. N 077/06/17-1073/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022