Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ЦКБ РАН: Ходакова Н.А. (по дов. N 690 от 30.12.2021),
в отсутствие представителей ООО "Медлайн", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/2633/22 от 20.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Медлайн" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Закупка N 0373100023421000419) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.01.2022
N ЕИ/2633/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 N0373100023421000419-1 Заявителю (идентификационный номер заявки 84) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п.12 пп.4 было установлено требование : "2-ой слой: 70-80% полиэфир, 20-30% вискозное нетканое полотно плотностью от 190 г/м2. Впитываемость: 1200-1650 мл". Участник в своей заявке указал: "2-ой слой 70% полиэфир, 30% вискозное нетканое полотно плотность 191 г/м2. Впитываемость: 1200 мл". Согласно инструкции по заполнению заявки Участником: показатели, сопровождающиеся знаками "-" (Тире), участник должен указать конкретный показатель из указанного диапазона, не включая крайние значения". В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по пп.4 п.12 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования": "Простыня впитывающая": "Впитываемость: 1200-1650 мл".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, приведенной в Приложении N 2 к аукционной документации (далее - Инструкция): "Показатели, сопровождающиеся знаками " ? " (тире), участник размещения заказа должен указать конкретный показатель из указанного диапазона, не включая крайние значения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара,выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности по пп.4 п.12 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования": "Простыня впитывающая": "Впитываемость: 1200 мл", что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции, положения которой указывают на возможность представления значений из указанного диапазона, не включая крайние значения.
Комиссия Управления также отмечает, что вариативность указания символа в виде длинной или короткой горизонтальной черточки не влияет на обязанность руководствоваться при заполнения заявки инструкцией по заполнению первой части, положениями которой не определено правило чтения символа "дефис", поскольку такой символ не использован Заказчиком при предъявлении требований к характеристикам товаров.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медлайн" на действия аукционной комиссии ЦКБ РАН необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/2633/22 от 20.01.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии: В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2022 г. N 077/06/106-887/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022