Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары - <_>
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - <_>
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя ИП Подзолкова Владимира Сергеевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Подзолкова Владимира Сергеевича (далее - ИП Подзолков В.С., Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной посадке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (изв. N 0815300003221001144) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.01.2022 поступила жалоба ИП Подзолкова В.С. на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной посадке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (изв. N 0815300003221001144).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с установлением Заказчиком избыточных требований к гарантийным обязательствам.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
29.12.2021 - уполномоченным учреждением - муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003221001144 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной посадке зеленых насаждений на территории города Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 984 113,36 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит избыточные требования к гарантийным обязательствам, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что по данному вопросу запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало, соответственно, заявитель не воспользовался правом, установленным Законом о контрактной системе.
Наряду с изложенным, согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, а именно журналу событий, заказчиком 21.01.2022 в аукционную документацию внесены изменения в части установления гарантийных сроков.
Пунктом 4 технической части технического задания аукционной документации определены требования к качеству, техническим характеристикам услуг.
Так, саженцы зеленых насаждений должны отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартам, а именно: ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия".
Пунктом 6 технического задания установлены требования к объему и сроку предоставления гарантий качества услуг, согласно которым Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков, выявленных при приемке услуг.
Таким образом, согласно данным актуальной редакции аукционной документации, гарантийный срок на оказываемые по Контракту услуги: с момента подписания Сторонами Акта приемки услуг по 29 октября 2022 г.
Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Исполнитель обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов.
Аналогичные требования к гарантийному сроку на оказываемые по Контракту услуги установлены пунктом 5.2 проекта контракта.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, соответственно, довод заявителя о наличии в документации о закупке избыточного требования не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Подзолкова В.С. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Подзолкова Владимира Сергеевича (далее - ИП Подзолков В.С., Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной посадке зеленых насаждений на территории города Чебоксары (изв. N 0815300003221001144) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 января 2022 г. N 021/06/64-27/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022