Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края Радченко Натальи Владимировны по доверенности от 19.01.2022,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Исинга" (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/18 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ЦПБСИЗ", заказчик, Учреждение) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Исинга" (ИНН 2536311869) (далее - ООО "Исинга", Общество), учредителе Общества Степанец Сергее Алексеевиче (ИНН 272209371089), директоре Общества Билаке Виталии Юрьевиче (ИНН 271900759201) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 12.03.2021 N 13 на поставку молока (реестровый номер 2272100906721000013), заключенного по результатам закупки (Извещение от 12.02.2021 N 0322200024521000001),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановлению N 1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
12.03.2021 по результатам по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (Извещение от 12.02.2021 N 0322200024521000001) между КГБУЗ "ЦПБСИЗ" и ООО "Исинга" заключен контракт N 13 на поставку молока (реестровый номер 2272100906721000013) (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 499 507,20 рублей.
Контракт заключен по цене 455 280,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Технической части (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дней до предполагаемой поставки Товара. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком. Заявка направляется Заказчиком в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Согласно п. 4.1.1 контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Заказчик вправе:
Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту (п. 4.4.1 контракта).
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4.4.6 контракта).
Согласно п. 7.1 контракта Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
В силу п. 11.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 28.02.2022 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
В соответствии с п. 11.2 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Как установлено материалами дела, что поставка ООО "Исинга" осуществлена на сумму 185 724,00 рублей, что подтверждается товарными накладными, размещенными в ЕИС.
В связи с тем, что с 01.11.2021 Поставщик прекратил поставку товара, 26.11.2021 заказчиком в адрес Общества направлена претензия исх. N 966/12-47 с требованием предоставить информацию о сроках восстановления поставки товара заказчику.
03.12.2021 заказчиком в адрес Общества повторно направлена претензия исх. N 995/12-47 с требованием предоставить информацию о сроках восстановления поставки товара заказчику с учетом просроченной поставки товара с 01.11.2021.
Однако ответы на указанные претензии в адрес заказчика не поступали, поставка молока по заявкам с 01.11.2021 не осуществлена, что послужило основанием для принятия 09.12.2021 решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате изучения материалов дела 7-3/18, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пункт 2 ст. 523 ГК РФ предусматривает существенность нарушения поставщиком условий договора поставки, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что исполнителем контракта допущено существенное нарушение условий контракта, выразившееся в непоставке товара, 09.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.12.2021 КГБУЗ "ЦПБСИЗ" направило в адрес ООО "Исинга" вышеуказанное решение посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 68003242374100) и разместило в ЕИС.
Заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с указанием в обращении даты расторжения контракта - 09.12.2021 (дата принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
П. 3 Правил установлено, что обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков формируется по форме согласно приложению N 1 и направляется в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, заказчиком в территориальный орган органа контроля по месту нахождения заказчика.
В соответствии с подп. "г" п. 7 Правил в разделе 4 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается информация об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщиков (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Подп. "д" п. 10 Правил установлено, что в случае формирования обращения не по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 3 - 8 настоящих Правил, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные п. 13 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику уведомление о несоответствии обращения положениям настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить информацию и документы, предусмотренные настоящими Правилами, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам на бумажном носителе в одном экземпляре.
В ходе рассмотрения поступившего в Хабаровское УФАС России обращения заказчика (исх. от 10.01.2022 N 2/12-47, вх. от 10.01.2022 N 7/23) установлено, что к КГБУЗ "ЦПБСИЗ" при направлении обращения не соблюдена форма, установленная приложением N 1 к Постановлению N 1078.
Таким образом, в связи с несоблюдением требований, предусмотренных Правилами, на основании подп. "д" п. 10 Правил, обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Исинга" оставлено без рассмотрения.
Повторно обращение заказчика о включении ООО "Исинга" в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Хабаровское УФАС России вх. от 13.01.2022 N 7/306 (исх. от 12.01.2022 N 9/12-47).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, установлено, что датой расторжения рассматриваемого контракта является 09.12.2021. Следовательно, надлежащей датой направления заказчиком в Хабаровское УФАС России обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта является дата - не позднее 14.12.2021.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.
Нарушение ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно информации из реестра контрактов датой расторжения контракта является 10.12.2021, при этом заказчиком в обращении указана дата расторжения - 09.12.2021.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из приведенных положений ст. 103 Закона N 44-ФЗ, действующих во взаимосвязи с ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, следует, что информация, направляемая заказчиком для включения в реестр контрактов, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ направлена недостоверная информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей размещения в реестре контрактов, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Также указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, путем сокращения десятидневного срока на устранение нарушений условий контракта, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных ппю. "а" п. 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены обстоятельства, указанные в пп. "а" п. 15 Правил, выразившиеся в нарушении заказчиком порядка расторжения контракта, таким образом, основания для включения ООО "Исинга" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "ЦПБСИЗ" в отношении ООО "Исинга" (ИНН 2536311869), учредителя Общества Степанец Сергея Алексеевича (ИНН 272209371089), директора Общества Билака Виталия Юрьевича (ИНН 271900759201) в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Признать заказчика - КГБУЗ "ЦПБСИЗ" нарушившим ч. 4 ст. 104, ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 января 2022 г. N РНП-29 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - реестр контрактов - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022