Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ** (по доверенности), ***. (по доверенности);
ООО "ФАРМАМЕДИК" (далее - Заявитель): ** (по доверенности);
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 18.01.2022 поступили жалобы Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Эпоэтин альфа на 2022 год (извещение от 30.12.2021 N 0136500001121007799 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион N1), на поставку лекарственных препаратов Эпоэтин альфа на 2022 год (извещение от 30.12.2021 N 0136500001121007802 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион N2),. По мнению Заявителя, указание на возможность поставки препаратов объемом 1,25 мл и 0,75 мл наряду с препаратами 0,3 мл и 0,5 мл нарушает положения действущего законодательства.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 1, документацией об Аукционе 1, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона 1 размещено на Официальном сайте 30.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 046 986,83 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.01.2022, подано три заявки, две заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона 1 - 24.01.2022, подано одно ценовое предложение;
5) дата подведения итогов Аукциона 1 - 27.01.2022, победителем признано АО "Р-ФАРМ".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 1, документацией об Аукционе 1, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона 2 размещено на Официальном сайте 30.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 264 745,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.01.2022, подано три заявки, две заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона 2 - 24.01.2022, подано одно ценовое предложение;
5) дата подведения итогов Аукциона 2 - 27.01.2022, победителем признано АО "Р-ФАРМ".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление 1380).
В рамках проводимых Аукционов Заказчику требуется:
N п/п |
МНН (или химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма*, дозировка**, форма выпуска*** характеристика2 |
Ед. измерения |
Количество** |
1 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 4000 МЕ/мл, 0,75 мл, 84 мкг/мл, 0,3 мл или 3000 МЕ, шприц |
мл |
2163,6 (для первичной упаковки объемом 0,3 мл) или 5409 (для первичной упаковки объемом 0,75 мл) |
2 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 4000 МЕ/мл, 1,25 мл, 84 мкг/мл, 0,5 мл или 5000 МЕ, шприц |
мл |
657 (для первичной упаковки объемом 0,5 мл) или 394,20 (для первичной упаковки объемом 0,3 мл) или 1 642,5 (для первичной упаковки объемом 1,25 мл) 1
|
1 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 2500 МЕ |
мл |
1500 (для первичной упаковки объемом 0,25 мл) или 7500 (для первичной упаковки объемом 1,25 мл) 1 |
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с данными, размещенными в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (ЕСКЛП), Эпоэтин альфа в форме 10 000 МЕ/мл и 4 000 МЕ/мл, а также 2 000 МЕ/мл 1,25 и 2 500 МЕ/0,25 мл не является эквивалентными, в связи с чем возможность поставки препаратов объемом 1,25 мл и 0,75 мл наряду с препаратами 0,3 мл и 0,5 мл, а также препаратов 2 000 МЕ/мл 1,25 и 2 500 МЕ/0,25 мл неправомерна.
ЕСКЛП применяется в рамках Приказа Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" в целях определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
При этом в письме Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599, на которое ссылается Заявитель, указано, что на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 г. N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" предусмотрен расчет начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара с использованием сведений ЕСКЛП.
Комиссия отмечает, что Письма Минздрава России не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания (пункт 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009).
Также в письме Минздрава России от 25.06.2020 N 18-2/И/2-8895 указано, что в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок, при этом данная информация носит справочный характер и может применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках реализации норм подпунктов "а", "б" пункта 2 Постановления 1380. При этом, объект закупки определяется заказчиками самостоятельно, исходя из целей осуществления закупок, вследствие чего при внесении сведений об объекте закупки в ЕИС при размещении извещения об осуществлении закупки с использованием сведений о группах лекарственных препаратов в ряде случаев может потребоваться расширение или сокращение состава групп лекарственных препаратов с учетом норм Постановления 1380.
На основании подпункта б пункта 2 Постановления 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчики руководствуются Постановлением 1380 и пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии не представлено нормативно-правовых актов, согласно которым информация, размещенная в ЕСКЛП используется Заказчиками при описании объекта закупки (лекарственные средства) в части определении эквивалентности.
Также, Заявитель ссылается на ГОСТ Р 52623.4-201 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств", при выполнении подкожных инъекций не предусмотрен набор из одной ампулы двумя шприцами.
Согласно инструкции по медицинскому применению Эпоитин альфа с объемом наполнения 1,25 мл содержится информация следующего содержания: Подкожные инъекции. Максимальный объем подкожной инъекции не должен превышать 1 мл, при необходимости введения больших объемов следует использовать несколько точек введения.
Таким образом, по мнению Заявителя, возможен набор только одним шприцем, далее ампула утилизируется.
В пункте 2 ГОСТа Р 52623.4-201 настоящий стандарт предназначен для применения медицинскими организациями и учреждениями федеральных, территориальных и муниципальных органов управления здравоохранением, системами обязательного и добровольного медицинского страхования, другими медицинскими организациями различных организационно-правовых форм деятельности, направленной на оказание медицинской помощи.
Аукционными документациями указано, что закупки проводятся для пациентов, осуществляющих самостоятельное введение препарата в амбулаторных (домашних) условиях без участия медицинского персонала.
Таким образом, ссылка Заявителя на ГОСТ Р 52623.4-201 не может быть принята Комиссией во внимание.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Челябинского регионального отделения ООО "ФАРМАМЕДИК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 января 2022 г. N 05-6/1-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022