Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" января 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Мичуринска Тамбовской области - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
ООО "Константа" - <_..>,
заинтересованного лица ООО "Альфа-Эксперт" - <_.>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу (вх. от 14.01.2022 N 202) ООО "Константа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку робототехнических наборов (извещение N 0164200003021004630) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 21.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021004630 на поставку робототехнических наборов (далее - Аукцион).
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Мичуринска Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 669 730,78 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 N 0164200003021004630 было подано 5 заявок от участников с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Заявкам с номерами 1, 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе, заявки с номерами 4, 5 допущены к аукциону и признаны участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2022 N 0164200003021004630 аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть единственной заявки N 4 ООО "Альфа-Эксперт", которая признана аукционной комиссией соответствующей требования документации о закупке и Закону о контрактной системе. На основании ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с ООО "Альфа-Эксперт" с ценой контракта 5 641 382, 12 руб.
ООО "Константа" (заявка N 2), считая необоснованным отклонение его заявки, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено обязательное содержание в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка робототехнических наборов.
В извещении об Аукционе и п. 24 Информационного паспорта Аукциона в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1236).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2022 N 0164200003021004630 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 6.1. документации об электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 3 требованиям п.3.3. документации об электронном аукционе.
Согласно п. 24 Информационного паспорта аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1236 от 16.11.2015.
В заявке N 2 по позиции 3 "Программный аппаратный комплекс по робототехнике" указано: Страна происхождения - Федеративная Республика Германия".
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив заявку N 2, приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в рассматриваемом случае действовала в соответствии с требованиями документации о закупке, которая содержала запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236.
Жалоба Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/67-23/2022 в действиях Заказчика было выявлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений по закупке N 0164200003021004630. Срок исполнения предписания по делу N 068/06/67-23/2022 установлен до 10 февраля 2022 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
2. Признать Заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Мичуринска Тамбовской области нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Мичуринска Тамбовской области нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N068/06/67-23/2022, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/67-23/2022 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е. А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2022 г. N 068/06/67-24/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022