рассмотрев жалобу _ на положения конкурсной документации N зз-46030-2021 "Капитальный ремонт автодорожного моста через р. Сива в д. Гавриловка Воткинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121018952, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) _ (доверенность от 30.12.2021 N10-юр),
в отсутствие:
заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителя Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ" МО "Воткинский район", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
13.01.2022 по средствам Единой информационной системе в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по 1 показателю по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что обжалуемый критерий оценки заявок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает конкуренцию и не препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе. Кроме этого, фактически у Заявителя к настоящему моменту не имеет заключенных контрактов, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 89 205 472,00 рублей.
20.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок изменение к извещению и Конкурсную документацию.
14.01.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе является незаконным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Также согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 Правил.
В соответствии с подпунктом б) пункта 27(2) Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть, в том числе, общее количество исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с подпунктом а) пункта 27(3) Правил для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки.
К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Согласно письму ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21 "По вопросу применения положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085" при установлении показателей критерия оценки в части предоставления опыта участника в сфере строительства целесообразно руководствоваться сроками, установленными постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) в части, касающейся осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта).
Пунктом 2.5 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к Постановлению N 99) установлено, что при выполнений: работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей дополнительным требованием к участникам закупки является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Рассмотрев документацию, размещенную Уполномоченным органом в ЕИС от 07.12.2021, установлено следующее.
В разделе 10 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации) установлены "критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 10.3.4.1 Конкурсной документации установлено: Оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - общее количество исполненных контрактов (договоров). При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, завершенные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Однако, 20.12.2021 в Конкурсную документацию внесены и размещены в ЕИС изменения в части порядка оценки заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки", а именно: "При этом учитываются контракты (договоры) заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполненные участником конкурса в полном объеме не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, порядок оценки заявок, указанный в Конкурсной документации, не противоречит законодательству и составлен с учетом информационного письма ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21.
Кроме того, следует учесть, что Заявитель - . реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу . на положения конкурсной документации N зз-46030-2021 "Капитальный ремонт автодорожного моста через р. Сива в д. Гавриловка Воткинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121018952) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ . ______ .
_____ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 января 2022 г. N 018/06/106-20/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022