Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 20.01.2022
в присутствии:
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Ижевская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие:
ИП <_>уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 17.01.2022 NОП01-17-05/152э),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 21.01.2022
в присутствии:
представителей Заказчика: <_>,
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 20.01.2022 NОП01-17-05/208э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 026405803539) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (номер извещения в ЕИС - 0313100008821000051, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 380 000 рублей.
20.09.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021, Аукционная комиссия рассмотрела шесть заявок на участие в Аукционе, победителем признана ИП <_>.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт от 13.10.2021 (далее - Контракт) на сумму 112 100 руб.
23.11.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что ИП <_> допустила существенное нарушение условий Контракта, а именно не поставила Заказчику товар по Контракту.
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что ИП <_> допустила неоднократное нарушение сроков поставки товара по Контракту, какие-либо письма от ИП <_>. при исполнении Контракта не поступали.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 5.1 Контракта, поставка и разгрузка товара на месте Заказчика Поставщик обязуется осуществить до 30.10.2021.
Согласно требованию Заказчика от 09.11.2021 N1227/07-27, направленному по "Почте России" и по электронной почте, Заказчик просит ИП <_>. поставить товар до 15.11.2021.
В соответствии с требованием Заказчика от 15.11.2021 N1272/07-27, направленному по "Почте России" и по электронной почте, Заказчик просит ИП <_> поставить товар до 22.11.2021.
В ответ на указанные требования ИП <_>товар не поставила, о причинах не поставки товара не сообщила.
Также Заказчик направлял ИП <_> по электронной почте сообщение от 16.11.2021, в котором предупредил о возможности внесения в РНП в связи с непоставкой товара до 22.11.2021.
Ответ ИП <_>на сообщение Заказчика от 16.11.2021 также не поступил.
Удмуртское УФАС России направляло в адрес ИП <_>. уведомление от 17.01.2022 NОП01-17-05/152э, согласно которому в срок до 15:00 19.01.2022 ИП <_>. необходимо представить следующие документы и пояснения:
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта надлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов и др.
Также Удмуртское УФАС России направляло в адрес ИП <_> уведомление от 20.01.2022 NОП01-17-05/208э, согласно которому в срок до 11:00 21.01.2022 ИП <_> повторно необходимо представить вышеуказанные документы и пояснения.
ИП <_> ни в установленные уведомлениями сроки, ни к моменту рассмотрения обращения Заказчика (21.01.2022 в 14:30) вышеуказанные документы и пояснения не предоставила, ходатайство о продлении срока предоставления документов со стороны ИП <_>. не направлено. ИП <_>. не обеспечила участие при рассмотрении настоящего дела ни 20.01.2022, ни 21.01.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у ИП <_> имелись какие-либо объективные препятствия для выполнения условий Контракта, либо доказательств, подтверждающих выполнение ИП <_>каких-либо действий, направленных на исполнение условий Контракта.
Кроме этого, при рассмотрении обращения Заказчика учтено, что процент снижения ценового предложения ИП <_> по отношению к НМЦК составил более 70%, ИП <_> не поставила товар по Контракту полностью, на связь с Заказчиком по поводу исполнения Контракта ИП <_>. не выходила, об объективных препятствиях к поставке товара по Контракту ИП <_>. Заказчику не сообщала.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ИП <_>.при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должна была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_>. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (номер извещения в ЕИС - 0313100008821000051) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
11.01.2022 |
14.01.2022 |
14.01.2022 |
0 |
14.01.2022 |
21.01.2022 |
21.01.2022 |
0 |
26.01.2022 |
25.01.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 января 2022 г. N 018/06/104-24/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022