Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель), поступившую 18.01.2022, на положения аукционной документации N зз-55897-2021 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121020317, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>. (доверенность от 24.01.2022 8),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы посредством Единой информационной системы,
УСТАНОВИЛА:
18.01.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации.
Согласно жалобе, при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик должен был руководствоваться характеристиками товара по коду КТРУ 26.60.12.132-00000034, фактически в Аукционной документации описание объекта закупки включает дополнительные характеристики товара, не предусмотренные данным кодом КТРУ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки по Аукциону соответствует Закону о контрактной системе, при формировании Аукционной документации Заказчик выбрал не код КТРУ, а код ОКПД2, при этом указанные в Техническом задании Аукционной документации характеристики не ограничивают конкуренцию и не мешают подаче заявок на участие в Аукционе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что Аукционная документация полностью соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки соответствует объективным потребностям Заказчика, прав и законных интересов Заявителя не нарушает, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. При этом поступило две заявки на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 063 213,33 рублей.
19.01.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2022, поступило две заявки, оба хозяйствующих субъекта допущены к участию в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик должен был руководствоваться характеристиками товара по коду КТРУ 26.60.12.132-00000034, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара - код позиции ОКПД2 26.60.12.132 - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Часть II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации содержит в отношении закупаемого товара указание на товарный знак - "VINNO E10, производитель VINNO или эквивалент".
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в приведенной Заявителем характеристики товара, указанные в Аукционной документации, необходимы Заказчику для удовлетворения своих потребностей, с учетом основной деятельности Заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом положений Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
При этом, ст.33 Закона о контрактной системе допускается в описании объекта закупки указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Данное требование учтено в Аукционной документации. Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств либо мотивированных пояснений, опровергающих вышеуказанные выводы, Заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приобретаемый товар (код позиции ОКПД2 - 26.60.12.132) входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, в связи с чем, данные ограничения указаны в разделе 5.5.2 Общей части Аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения аукционной документации N зз-55897-2021 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121020317), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 января 2022 г. N 018/06/106-37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022