На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.01.2022 года N 14, на основании обращения заказчика ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" (исх. N10/33 от 12.01.2022 года/ вх. N 173 от 13.01.2022 года) о включении сведений в отношении ИП Власенко Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__." - представителя ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области", действующей на основании доверенности N2 от 14.01.2022 года,
"__.".- индивидуального предпринимателя, предъявлен паспорт гр-нга РФ;
"__." представителя индивидуального предпринимателя "__"., действующего на основании доверенности б/н от 17.01.2022 года,
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" от исполнения договора N310 от 10.08.2021 года, заключенного по итогам проведения закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе за N100259768121100286 на поставку информационных настольных демонстрационных систем и стоек для информационных буклетов, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
1) 10.08.2021 года между заказчиком ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" и ИП Власенко Н.А. заключен договор N310 от 10.08.2021 года, предметом которого является поставка информационных настольных демонстрационных систем и стоек для информационных буклетов.
В соответствии с п. 1.1 договора N310 от 10.08.2021 года поставщик обязуется передать в собственность Заказчику, а Заказчик принять и оплатить информационные настольные демонстрационные системы и стойки для информационных буклетов в соответствии с прилагаемой к настоящему договору спецификацией, подписанной обеими Сторонами и являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение к договору).
Спецификацией к договору определены наименование, характеристики и количество поставляемого товара.
Пунктом 5.1 договора N310 от 10.08.2021 года поставщик производит поставку всего товара со дня заключения договора в течение 30 рабочих дней.
2) 16.09.2021 года Поставщиком была осуществлена поставка товара по договору в полном объеме.
3) 23.09.2021 года заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара, поставленного ИП "__" 16.09.2021 год, и подписания документов, в связи с несоответствием поставляемого товара характеристикам, указанным в спецификации к договору N 310 от 10.08.2021 года, а именно: информационная настольная демонстрационная система изготовлена из металла (заявлен пластик), стойка для информационных буклетов имеет 8 карманов (заявлено 10 шт).
4) 23.09.2021 года ИП "__" в адрес ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" направлено информационное письмо с предложением поставки информационных настольных демонстрационных систем с материалом корпуса - металл, поскольку пластик не имеет достаточной жесткости для удержания информационных рамок в количестве 30 штук, пластиковое основание используется в стойках с количеством рамок до 10 штук.
5) 08.10.20211 года Заказчиком в адрес ИП "__" направлен письменный отказ на предложение Поставщика принять информационные настольные демонстрационные системы материал корпуса-металл, как товар с улучшенными характеристиками с обоснованием такого отказа:
Для заказчика предлагаемые характеристики информационных демонстрационных систем, материал корпуса - металл не являются улучшенными по следующим основаниям. Метал подвержен коррозии. Информационный настольные демонстрационные системы будут располагаться на столах, в процессе эксплуатации от металла на поверхности стола образуются потертости.
Информационные настольные демонстрационные системы будут установлены в учреждениях для оказания государственных услуг с большим потоком граждан, пластик менее травмоопасен.
6) 13.10.2021 года Заказчиком в адрес ИП "__." направлен письменное требование о поставке товара, соответствующего условиям договора и спецификации со всеми надлежащим образом оформленными документами в срок до 18.10.2021 года.
7) 20.10.2021 года Заказчиком в адрес ИП "__." повторно направлено письменное требование в срок до 29.10.2021 года поставить товар, соответствующий условиям договора и спецификации. Кроме того, направлено требование вывезти товар, принятый Заказчиком на ответственное хранение в срок до 29.10.2021 года.
8) 02.11.2021 года ИП "__." в адрес ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" направлено письменное пояснения в ответ на исх. 10/4149 от 23.09.2021 года и 10/4658 от 20.10.2021 года, с указанием, что стойки напольные для информационных буклетов с 8 карманами заменены на стойки напольные с 10 карманами. Дата поставки 19.10.2021 года.
Кроме того, в данном письменном сообщении содержалась информация о том, что настольные демонстрационные системы будут вывезены со склада получателя в дополнительно согласованные сроки.
Также, ИП "__". предлагал расторгнуть договор по соглашению сторон.
9) 12.11.2021 года Заказчиком в адрес ИП "__.," в ответ на исх. от 02.11.2021 года направлена информация с указанием, что стойки для информационных буклетов соответствуют спецификации товара, являющейся неотъемлемой частью договора N 310 от 10.08.2021 года и при предоставлении ИП "__.". документов не позднее 17.11.2021 года могут быть приняты в установленном порядке.
10) 01.11.2021 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года направлено по почте 01.11.2021 года. Получено ИП "__.". 08.11.2021 года.
Указанное решение 10.01.2022 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года получено ИП "__" 08.11.2021 года, следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года - 18.11.2021 года, контракт считается расторгнутым с 19.11.2021 года.
11) 22.11.2021 года Заказчиком в адрес ИП "__" направлено информационное письмо о том, что в связи с неисполнением договора от 10.08.2021 года N 310, 19 ноября 2021 года контракт расторгнут в одностороннем порядке.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.2 договора N 310 от 10.08.2021 года предусмотрено право заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 01.11.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так поставщику - индивидуальному предпринимателю "__" 08.11.2021 года вручено заказное письмо с уведомлением о вручении, что подтверждается реестром доставки отправлений N1, выданным ООО "Диком-Регион" (индивидуальным предпринимателем "__." в рамках рассмотрения обращения также подтвержден факт получения лично 08.11.2021 года решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года).
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 18.11.2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что, сведения в отношении индивидуального предпринимателя Власенко Н.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков ввиду следующего.
В силу пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В рамках рассмотрения обращения ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" о включении сведений в отношении ИП "_..." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N310 от 10.08.2021 года Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
- индивидуальным предпринимателем "_.." поставлен товар по позиции 2 приложения N 1 к договору N 310 от 10.08.2021 года "Спецификация товара", соответствующий потребности Заказчика, что подтверждается письмом ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" от 12.11.2021 года, исх. 10/5012. Документы, на поставленный товар индивидуальным предпринимателем "_.." направлены в срок, установленный письмом от 12.11.2021 года, исх. 10/5012 - 15.11.2021 года посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 30802765508149) и по электронной почте на адреса электронной почты: и "_.."
- по позиции N1 приложения N 1 к договору N 310 от 10.08.2021 года "Спецификация товара" - информационная настольная демонстрационная система между Заказчиком и поставщиком имеется спор относительно возможности/невозможности поставки товара с характеристиками, указанными в договоре N 310 от 10.08.2021 года.
Так, ИП "__.." в рамках рассмотрения обращения пояснила, что поставка товара с указанными характеристиками не представляется возможным, поскольку отсутствуют информационные настольные демонстрационные системы на 30 пакетов с материалом корпуса "пластик" ввиду хрупкости и низких эксплуатационных характеристик. 23.09.2021 года ИП "__" в адрес заказчика было направлено письменное предложение о замене товара на стойки с материалом корпуса "металл", однако, заказчик отказал в поставке товара с иными характеристиками, отличными от характеристик по позиции N1 приложения N 1 к договору N 310 от 10.08.2021 года "Спецификация товара".
В рамках рассмотрения обращения представитель Заказчика пояснил, что для заказчика предлагаемые характеристики информационных демонстрационных систем, материал корпуса - металл не являются улучшенными. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что под материалом корпуса - пластик понималось, что из пластика должна быть внешняя оболочка корпуса. Вместе с тем, информация о том, что из пластика должна быть сделана только внешняя оболочка корпуса в заключенном договоре отсутствовала.
Таким образом, в данном случае, фактические обстоятельства дела и представленные индивидуальным предпринимателем "__." доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки. Кроме того, в данном случае Инспекция полагает установленным тот факт, что исполнителем в рамках заседания Инспекции представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об исполнителе, заказчиком не представлено.
Кроме того, Инспекция считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон (спор относительно материала корпуса информационной настольной демонстрационной системы) не свидетельствуют о недобросовестном поведении Поставщика, направленном на намеренный срыв исполнения Контракта, а указывают на присутствие разногласий в процессе согласования характеристик информационной настольной демонстрационной системы, что свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" и ИП "__" имеются разногласия относительно характеристик информационных демонстрационных систем, кроме того, ИП "__" предпринимались действия по поставке информационных демонстрационных систем, по позиции N2 приложения N 1 к договору N 310 от 10.08.2021 года "Спецификация товара" ИП "__" поставлен товар, соответствующий потребности Заказчика, направлены документы на поставленный товар.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП "__" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года), согласно которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, однако Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 10.08.2021 года N 310 размещено единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация" только 10.01.2022 года, в то время как срок его размещения определён согласно требований Закона о контрактной системе с 11.08.2021 г. по 13.08.2021 г.
Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2 Заказчиком ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора N 310 от 10.08.2021 года) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, однако обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков 13.01.2022 года, в то время как срок его направления с даты расторжения контракта не позднее 25.11.2021 года, поскольку контракт считается расторгнутым 18.11.2021 года.
Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__" (ИНН "__." юридический адрес: "__.") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Брянской области" нарушения требований ч. 4 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе на момент рассмотрения устранены, принято решение предписание об их устранении не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 января 2022 г. N РНП-32-643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022