Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД'' (вх. N 01-485 от 13.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КИМ МЕДИКАЛ" исполнителе по контракту N 119-ЭА/2021 от 01.12.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher (извещение N 0162200011821001827) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД'' (вх. N 01-485 от 13.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КИМ МЕДИКАЛ" исполнителе по контракту N 119-ЭА/2021 от 01.12.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher (извещение N 0162200011821001827)
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher (извещение N 0162200011821001827)
Начальная (максимальная) цена контракт составила 12 917 725,00 рублей.
Контракт 119-ЭА/2021 от 01.12.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 01.12.2021 г.
В соответствии п. 1.1 контракта 119-ЭА/2021 от 01.12.2021 г. поставщик обязуется поставить расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher (далее - Товар) по наименованию, количеству, ассортименту и характеристикам согласно Спецификации (Приложение N 1), в срок, указанный в разделе 4 контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
На основании п 4.1 контракта товар должен быть поставлен в период с момента заключения контракта по 20 декабря 2021 года, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки) (Приложение N 3).
Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует по 30 января 2022 г., а в части оплаты (гарантийных обязательств, возмещения убытков, выплаты штрафов, неустойки) - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту (п. 11.1 контракта).
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "КИМ МЕДИКАЛ" не приступило к исполнению обязательств по контракту.
Согласно пояснениям представителей заказчика, 01.12.2021 г. в адрес исполнителя была направлена отгрузочная разнарядка (заявка) с просьбой произвести полную отгрузку товара, в соответствии с пунктом 1.2 контракта.
В ответном письме (исх. N 358 от 13.12.2021 г.) представитель заинтересованного лица сообщает о невозможности поставки товара соответствующего требованиям контракта.
Причиной данного обстоятельства послужило несоответствие указанных во второй части заявки характеристик товара требованиям, установленным в аукционной документации (извещение N 0162200011821001827). Заявлены товар не может быть поставлен по приложенному ООО "КИМ МЕДИКАЛ" регистрационному удостоверению РЗН 2021/13490 от 15.02.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станции KingFisher.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта расторжение контракта (далее - контракт) допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 119-ЭА/2021 от 01.12.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станция KingFisher. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 17.12.2021 г.
17.11.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик получил 21.12.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 21.12.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 11.01.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией было установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
1. |
Планшеты для системы очистки нуклеиновых кислот в процессоре магнитных частиц 250 упаковок |
Формат планшетов |
96-лунок |
Код по ОКПД2 32.50.13.190, на основании ст.33 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, заказчиком при описании объекта закупки применены показатели, отражающие потребности в части технических и качественных характеристик, являющиеся значимыми для данных расходных материалов используемых для проведения исследований клинического материала. |
Материал планшетов |
Полипропилен |
|||
Рабочий объем планшетов в диапазоне, мкл. |
не уже 50 - 1000 |
|||
Допустимая температура нагрева, °С |
не менее +96 |
|||
Количество планшет в упаковке, шт. |
не менее 50 |
|||
Совместимость автоматической станцией KingFisher Flex * |
наличие |
|||
2. |
Гребенки наконечников 25 упаковок |
Количество наконечников в 1 гребенке, шт. |
96 |
|
Материал наконечников |
полипропилен |
|||
Рабочий объем процессируемой смеси в диапазоне, мкл. |
не уже 50 - 1000 |
|||
Количество гребенок наконечников в упаковке, шт. |
не менее 100 |
|||
Совместимость автоматической станцией KingFisher Flex * |
наличие |
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.( ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0162200011821001827-3 до участия в аукционе была допущена заявка с идентификационным номером 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ").
Согласно информации, предоставленной заказчиком, участник закупки с идентификационным номером заявки 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ") предоставил в составе первой части заявки следующие сведения:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Страна происхождения |
1. |
Планшеты для системы очистки нуклеиновых кислот в процессоре магнитных частиц 250 упаковок |
Формат планшетов |
96-лунок |
Российская Федерация |
Материал планшетов |
Полипропилен |
|||
Рабочий объем планшетов в диапазоне, мкл. |
50 - 1000 |
|||
Допустимая температура нагрева, °С |
+96 |
|||
Количество планшет в упаковке, шт. |
50 |
|||
Совместимость автоматической станцией KingFisher Flex * |
наличие |
|||
2. |
Гребенки наконечников 25 упаковок |
Количество наконечников в 1 гребенке, шт. |
96 |
Российская Федерация |
Материал наконечников |
полипропилен |
|||
Рабочий объем процессируемой смеси в диапазоне, мкл. |
50 - 1000 |
|||
Количество гребенок наконечников в упаковке, шт. |
100 |
|||
Совместимость автоматической станцией KingFisher Flex * |
наличие |
Участником с идентификационным номером 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ") в составе первой части заявки предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Согласно письму Представительства компании "Апплайд Биосистемс Интернешнл, Инк." (далее-Представительство), представленному в материалы дела ООО "КИМ МЕДИКАЛ", страной происхождения товара, предложенного победителем закупки по регистрационному удостоверению РЗН 2021/13490 от 15.02.2021 г. является Финляндия, Китай, Дания. Следовательно, ООО "КИМ МЕДИКАЛ" в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о стране происхождения предложенного товара.
Таким образом, закупочная комиссия должна была отклонит заявку с идентификационным номером 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ") на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, как содержащую недостоверные сведения.
В данных действиях уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Заказчиком на заседании Комиссии представлен номер регистрационного удостоверения товара, предложенного ООО "КИМ МЕДИКАЛ" - РЗН 2021/13490 от 15.02.2021 г. на расходные материалы для выявления нуклеиновых кислот на автоматической станции KingFisher.
Согласно письму (исх. N 297 от 26.11.2021 г.) от производителя ООО "ТестГен" регистрационного удостоверения N РЗН 2021/13490 от 15.02.2021 г. выдано на медицинское изделие - набор реагентов для выделения РНК из клинического материала "РНК-Экстра". В состав данного набора реагентов действительно входит глубокий планшет 96 для KingFisher - бесцветный полипропиленовый 96-луночный глубокий планшет объемом 2200 мкл., но данный планшет ООО "ТестГен" не производит и отдельно не реализует.
Поскольку, документацией об аукционе не предусмотрена возможность поставки набора реагентов, а аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе у аукционной комиссии заказчика не имелось правовых оснований для признания заявки 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ") соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной ситсеме.
Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки 110821872 (ООО "КИМ МЕДИКАЛ") был допущен закупочной комиссией до участия в электронном аукционе в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "КИМ МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии выявлено нарушение ч. 6.1 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске заявки ООО "КИМ МЕДИКАЛ" к участию в электронном аукционе N 0162200011821001827 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____ ______________________ 20____ г. в __________________ .
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2022 г. N РНП-066/06/104-145/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022