Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0162200011821002697 на системы ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "АЛАНМЕД" (вх. 01-546 от 13.01.2022 г.) в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0162200011821002697 на системы ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821002697 и документация на системы ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 414 358,00 рублей.
В своем обращении ООО "АЛАНМЕД" (вх. 01-546 от 13.01.2022 г.) указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно разделу II "Описание объекта закупки товара" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к системе ультразвуковой визуализации:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1. |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети КТРУ 26.60.12.132-00000033 - 3шт. |
1. |
Изображение |
Модуль передачи данных в DICOM |
- |
"Неизменный показатель" |
1.1. |
|
Режим текущего отображения/стоп-кадра |
- |
"Неизменный показатель" |
||
2. |
Исследования |
Акушерство |
- |
"Неизменный показатель" |
||
2.1. |
|
Брюшная полость и малые органы |
- |
"Неизменный показатель" |
||
2.2. |
|
Гинекология |
- |
"Неизменный показатель" |
||
|
|
2.3. |
|
Исследование костно-мышечных тканей |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
2.4. |
|
Кардиология |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
2.5. |
|
Поверхностно расположенные органы |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
2.6. |
|
Сосуды |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
2.7. |
|
Урология |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
2.8. |
|
Транскраниальные |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
3 |
Количество портов для подключения датчиков, шт |
|
- |
"Конкретное значение показателя" |
|
|
3.1. |
Конструктивное исполнения |
Консоль |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
3.2. |
Регистрирующее устройство |
Цифровой фотопринтер для печати документальных копий |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
3.3. |
Регулировка мощности акустического излучения |
Да |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
3.4. |
Регулировка усиления принимаемого сигнала |
Да |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4. |
Режим |
В-режим |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.1. |
|
Второй (тканевой)гармоники (ТН) |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.2. |
|
Высокой частоты повторения импульсов излучения(HPFR) |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.3. |
|
Импульсно-волновой допплер (PW) |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.4. |
|
Количественный анализ тканевого допплера |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.5. |
|
Контрастное усиление |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.6. |
|
М-режим |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.7. |
|
Направленный энергетический допплер |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.8. |
|
Непрерывно(постоянно)-волновой допплер |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.9. |
|
Псевдоконвексное сканирование в В-режиме |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.10. |
|
Триплексный режим в реальном времени |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.11. |
|
Цветной допплер (CFM) |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
4.12. |
|
Энергетический допплер(PD) |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
5. |
Тип датчика |
Датчик конвексный |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
5.1. |
|
Датчик микроконвексный внутриполостной |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
5.2. |
|
Датчик линейный |
- |
"Неизменный показатель" |
|
|
5.3. |
|
Датчик секторный фазированный |
- |
"Неизменный показатель" |
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что под указанные заказчиком в разделе II "Описание объекта закупки товара" аукционной документации необоснованные требования подходят к системе ультразвуковой визуализации только одного производителя. При этом, представитель заявителя не уточнил, наименование товара, подходящего под вышеуказанные характеристики.
Заказчиком к материалам дела приложены коммерческие предложения следующих производителей, соответствующие требованиям аукционной документации:
- Системе ультразвуковая диагностическая медицинская "ЕЛС-МЕД", вариант исполнения ЕЛС500 (модификация D);
- Ультразвуковая диагностическая системе HS40-RUS с принадлежностями;
- Системам ультразвуковая диагностическая DC с принадлежностями, вариант исполнения DC-60 EXP.
При этом Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в закупке (извещение N 0162200011821002697) было подано 6 заявок (все заявки допущены) с различным оборудованием (не менее 3 производителей), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Вместе с тем, доказательств того, что лишь один товар одного производителя удовлетворяет требованиям документации, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
1. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
2. .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
*
|
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2022 г. N 066/06/99-142/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022