Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (вх. N 01-576 от 14.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0162200011821002697 на систему ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альфа" (вх. N 01-576 от 14.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона на систему ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети (извещение N 0162200011821002697), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация (извещение N 0162200011821002697) составлена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821002697 и документация на системы ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 414 358,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к содержанию извещения о проведении закупки установлены ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, в статье 42 Закона о контрактной системе не содержится требования об указании в извещении позиций КТРУ используемых заказчиком.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
В силу ч. 8 ст. 64 закона о Контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 5.1 раздела "Проект контракта" установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 10 рабочих дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (план распределения) (Приложение N 3 к настоящему контракту) но не позднее 30.06.2022 г.
Согласно доводу заявителя, заказчиком не установлена конкретная дата поставки закупаемого товара, что вводит в заблуждение и ограничивает участников закупки.
Возражая против доводов жалобы, заказчик указывает на то, что объектом закупки выступает медицинское оборудование, в отношении которого установлены определенные технические и эксплуатационные требования. Для обеспечения заказчиком условий для оказания поставщиком услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, в том числе, подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации (п. 3.3.2 контракта) необходим длительный период времени. При этом, факт готовности конкретного помещения не может быть определен конкретной датой, в связи с этим сроки поставки определены заказчиком диапазонным значением.
Таким образом, требование, установленное в разделе "проект контракта" и оспариваемое заявителем, было определено в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с исполнением контракта и установления дополнительных требований, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альфа" признать необоснованной.
2. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Центральная городская клиническая больница N 6 город Екатеринбург'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2022 г. N 066/06/106-143/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022