Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 15 часов 00 минут, при участии представителей:
*
рассмотрела жалобу ИП Суворовой Веры Николаевны (вх. N 01-715 от 17.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для ГБУЗ СО "ПТД" в 2022 г. (извещение N 0362200050721000850) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Суворовой Веры Николаевны (вх. N 01-715 от 17.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для ГБУЗ СО "ПТД" в 2022 г. (извещение N 0362200050721000850) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе в части установления заказчиком ограничений, утвержденный постановлением Правительства 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
30.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200050721000850 и аукционная документация на поставку средств дезинфицирующих для ГБУЗ СО "ПТД" в 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 995 000,00 рублей.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно аукционной документации извещения N 0362200050721000850, при проведении закупки установлены следующие запреты: "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик установил ограничения и условия допуска товаров в соответствии с положениями и условиями ППРФ N 102 от 05.02.2015 г.".
Пунктом 28 раздела "Общие положения" документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Следовательно, при осуществлении закупки (извещение N 0362200050721000850) Заказчиком был установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N102.
Исходя из пункта 1 Постановления N102, утверждены следующие перечни:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Из указанного следует, что Постановлением N102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с аукционной документацией и извещением N 0362200050721000850 объектом закупки выступает дезинфицирующее средство (код закупки по ОКПД2 - 20.20.14.000).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что ОКПД2 - 20.20.14.000 (медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты) входит в Перечень N 1 постановления Правительства N102.
Согласно доводу заявителя, в рамках электронного аукциона N 0362200050721000850 закупаются дезинфицирующие средства, не являющееся медицинским изделием, данный факт исключает возможность применения к данной закупке ограничений, установленных постановлением Правительства N 102.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что "для оказания своевременной и качественной медицинской помощи населению заказчиком в рамках закупки приобритаются медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты в целях борьбы с распространением бактерий (включая возбудителей туберкулеза ), вирусов (в т.ч. коронавирусов, острых респираторных вирусных инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты всех видов, ВИЧ-инфекция, аденовирус, коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусной, ВИЧ, гриппа (в т.ч. А Н5N1, АН1N1), аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов рода Кандида и Трихофитон".
В соответствии с частью 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга".
Таким образом, исходя из пояснений заказчика, а также учитывая тот факт, что код ОКПД2 (20.20.14.000 медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты), установленный в извещении электронного аукциона, входит Перечень N 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный постановлением Правительства N102 , Комиссия Свердловского УФАС России не находит подтверждения доводу заявителя и не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Суворовой Веры Николаевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2022 г. N 066/06/106-150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022