Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (вх. N 01-509 от 13.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" исполнителе по контракту N ЭА-219 от 27.11.2019 г. на техническое обслуживание инженерных сетей Кондинского районного суда (извещение N 0387100004019000219) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (вх. N 01-509 от 13.01.2022) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" исполнителе по контракту N ЭА-219 от 27.11.2019 г. на техническое обслуживание инженерных сетей Кондинского районного суда (извещение N 0387100004019000219).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.10.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание инженерных сетей Кондинского районного суда (извещение N 0387100004019000219)
Начальная (максимальная) цена контракт составила 220 000,00 рублей.
Контракт ЭА-219 от 27.11.2019 г. на техническое обслуживание инженерных сетей Кондинского районного суда был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 27.11.2019 г.
1.1. В соответствии п. 1.1 контракта ЭА-219 от 27.11.2019 г. "Исполнитель" принимает на себя обязательства на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей Кондинского районного суда, а "Заказчик" обязуется, производить оплату оказанных услуг в размере, предусмотренном настоящим Контрактом.
1.2. На основании п 3.1 контракта срок оказания услуг с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года, а в части расчетов до полного исполнения обязательств Сторонами.
В соответствии с. 5.2 контракта прием фактически оказанных услуг Исполнитель и полномочный представитель Заказчика оформляют двухсторонним Актом выполненных работ (оказанных услуг), по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Акт выполненных работ (оказанных услуг) подготавливается Исполнителем и предоставляется Заказчику ежемесячно вместе со счетом (счетом-фактурой) не позднее 10 (десятого) числа следующим за отчетным месяцем. За оказанные услуги в декабре Исполнитель обязан предоставить Заказчику Акт выполненных работ (оказанных услуг) вместе со счетом (счетом-фактурой) не позднее 20 декабря 2020 года (п. 5.3 контракта).
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" выполнило подрядные работы не в полном объеме.
Как следует из материалов дела, а также на основании информации, размещенной в единой информационной системе, в рамках заключенного сторонами контракта исполнителем были представлены следующие акты выполненных работ (согласно п. 5.3 контракта):
- акт N 57 от 30.09.2020 г.;
- акт N 52 от 31.08.2020 г.;
- акт N 46 от 31.07.2020 г.;
- акт N 40 от 30.06.2020 г.;
- акт N 34 от 31.05.2020 г.;
- акт N 30 от 30.04.2020 г.;
- акт N 26 от 30.03.2020 г.;
- акт N 3 от 31.01.2020 г.;
- акт N 8 от 29.02.2020 г.
Согласно пояснениям заказчика, в период с октября по декабрь 2020 года обязательства по контракту ответчиком не исполнялись. Указанное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес заинтересованного лица требования об уплате штрафа в размере 6000 руб. (исх. N б/н от 15.01.2021 г.).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, и по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
На заседании Комиссии установлено, что 10.09.2021 г. Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было вынесено решение N А75-2415/2021 об удовлетворении искового требования Управления судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре расторгнуть государственный контракт от 27.12.2019 N ЭА-219.
Согласно вышеуказанному решению факт ненадлежащего оказания услуг ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" по контракту в период с октября по декабрь 2020 года подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе заявками на оказание услуг (т. 1 л.д. 91-94), не исполненными ответчиком, актом от 12.10.2020 (т. 1 л.д. 58). Достоверность представленных истцом документов ответчиком не оспорена, доказательств, опровергающих факты, изложенные в представленных документах, в том числе доказательств, из которых бы следовало, что услуги были оказаны в соответствии с условиями контракта, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Таким образом, решением N А75-2415/2021 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен факт существенного нарушения заинтересованным лицом условий контракта.
На рассмотрение заявления представитель Общества пояснил, что контракт N ЭА-219 от 27.11.2019 г. на техническое обслуживание инженерных сетей Кондинского районного суда был расторгнут 01.10.2020 г. по соглашению сторон, то есть раньше вступления в силу решения суда (N А75-2415/2021 от 10.09.2021 г.).
Представителями заинтересованного лица в качестве подтверждения расторжения контракта по соглашению сторон были представлены следующие документы: опись и квитанция об отправке соглашения. Вместе с тем, из информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия не может достоверно установить при каких обстоятельствах они сделаны и что удостоверяют, в связи с отсутствием почтового идентификатора. Доказательства (опись об отправке и квитанция об отправке соглашения) не отвечает критериям допустимости ввиду чего не может быть оценены.
Кроме того, представители заказчика факт получения подписанного ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" соглашения от 01.10.2020 г., на которое ссылается заинтересованное лицо в качестве подтверждения своей добросовестности, отрицают. Со слов заказчика, данное соглашение было направлено ранее Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в адрес исполнителя посредством письма, ответ получен не был.
Иных доказательств, подтверждающих позицию заинтересованного лица, представлено не было.
08.12.2021 г. была рассмотрена апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-12767/2021) общества с ограниченной ответственностью "Центр Услуг" на решение от 10.09.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-2415/2021 о взыскании 4 167 руб., о расторжении государственного контракта, по встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр услуг" к Управлению Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о взыскании 40 725 руб. По результатам рассмотрения вынесено Постановление: решение от 10.09.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-2415/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таким образом, Решение заказчика о расторжении контракта N ЭА-219 от 27.11.2019 г. вступило в законную силу 08.12.2021 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из того, что исполнителем в лице ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" были нарушены условий контракта N ЭА-219 от 27.11.2019 г. (что подтверждается решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-2415/2021), при этом, доказательств, подтверждающих обратного не представлено, Комиссия Свердловского УФАС России усматривает в действиях заинтересованного лица факт недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ЦЕНТР УСЛУГ" (ИНН: 8622019900) (628240, АО Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г Советский, тер Восточная Промзона N 2, здание 8а) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Андрияшкине Евгении Викторовне (ИНН 861501750334) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
08.12.2021 г. |
13.12. 2021 |
12.01. 2022 |
0 |
13.01. 2022 |
20.01 2022 г |
20.01. 2022 г. |
0 |
25.01. 2022 г. |
25.01. 2022 г. |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2022 г. N РНП-066/06/104-170/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022