Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд ГО Богданович", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство путепровода для пересечения улицы Кунавина с участком железнодорожной линии станция Богданович - станция Каменск-Уральский Свердловской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" на ПК 9586+03 в разных уровнях с подъездными путями по ул. Кунавина в Городском округе Богданович Свердловской области" (извещение N 0862300041821000273) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "ТРАНСМОСТИНЖИНИРИНГ" (вх. 01-547 от 13.01.2022 г.) в отношении заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд ГО Богданович", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство путепровода для пересечения улицы Кунавина с участком железнодорожной линии станция Богданович - станция Каменск-Уральский Свердловской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" на ПК 9586+03 в разных уровнях с подъездными путями по ул. Кунавина в Городском округе Богданович Свердловской области" (извещение N 0862300041821000273).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300041821000273 и аукционная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство путепровода для пересечения улицы Кунавина с участком железнодорожной линии станция Богданович - станция Каменск-Уральский Свердловской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" на ПК 9586+03 в разных уровнях с подъездными путями по ул. Кунавина в Городском округе Богданович Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 964 120,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении ООО "ТРАНСМОСТИНЖИНИРИНГ" (вх. 01-547 от 13.01.2022 г.), закупочной комиссией нарушен порядок оценки предложений участников закупки в части определения победителя.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N0862300041821000273-3 установлено следующее сведения о последних предложениях участников аукциона:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
111225671 |
18 665 196,40 руб. |
30.12.2021 07:12:23 (по московскому времени) |
понижение |
111235201 |
18 665 196,40 руб. |
30.12.2021 07:12:24 (по московскому времени) |
понижение |
111241019 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
Как следует из вышеуказанного протокола, участниками закупки с идентификационными номерами 111225671 и 111235201 поданы идентичные предложения по цене контракта.
Таким образом, исходя из смысла ч. 16 ст. 68 Закона о контрактной системе, победителем закупки (участник с идентификационным номером 111225671) аукционной комиссией признается предложение участника, поданное ранее (30.12.2021 07:12:23) остальных заявок (предложение участника с идентификационным номером 111235201 подано 30.12.2021 07:12:24).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд ГО Богданович", его комиссиии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
||
Члены Комиссии |
* * |
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2022 г. N 066/06/99-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022