Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителя:
*
рассмотрев жалобу ООО "ФИРМА КВАЗАР" (вх. N 01-1215 от 21.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на шприцы (извещение N 0162200011821002611) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФИРМА КВАЗАР" (вх. N 01-1215 от 21.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на шприцы (извещение N 0162200011821002611) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ФИРМА КВАЗАР" несоответствующей аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
28.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шприцы (извещение N 0162200011821002611).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 778 184,00 рублей.
19.01.2022 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен от 19.01.2022 г. N0162200011821002611-3-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "ФИРМА КВАЗАР" была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: - непредставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: участник закупки не представил копию действующего регистрационного удостоверения на "Шприцы", страной происхождения которых является Российская Федерация..
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 13.1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки участник закупки ООО "ФИРМА КВАЗАР" предложил к поставке товар "шприц инъекционный однократного применения трехдетальный стерильный с наконечником "Луер" вместимостью. 10 мл с иглой инъекционной однократного применения ООО "ПРЕМЬЕР-МЕД", Россия.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 13.2 части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации.
Согласно п. 56 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки, участник закупки ООО "ФИРМА КВАЗАР" предоставил копию регистрационного удостоверения N РЗН 2019/9116 от 30 апреля 2020 г. на предлагаемый к поставке товар (копия документа сгенерировано с сайта www.nevacert.ru), где указан номер регистрационного досье - РНЗ 2019/9116.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что сведения регистрационного удостоверения (N РЗН 2019/9116 от 30 апреля 2020 г.), скаченного с реестра медицинских изделий (официальный сайт - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), отличаются от информации, представленной участником закупки ООО "ФИРМА КВАЗАР" в составе второй части заявки: указан иной номер регистрационного досье - N РД-32473/18918 от 20.04.2020.
Кроме того, в регистрационном удостоверении, представленном ООО "ФИРМА КВАЗАР" не содержалось указание на адрес места нахождения юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, и производителя.
Также, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в регистрационном удостоверении, представленном заявителем, также отсутствует печать и подпись уполномоченного лица по надзору в сфере здравоохранения, в силу чего представленный документ не является копией, при этом, в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией, требуется копия документа.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО "ФИРМА КВАЗАР" не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе от 19.01.2022 N0162200011821002611-3-1., так как представленный участником закупки документ не отвечает требованиям к содержанию регистрационного удостоверения (копия).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФИРМА КВАЗАР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Екатеринбургский клинический перинатальный центр'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 января 2022 г. N 066/06/106-225/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022