Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ", уполномоченного органа - ГКУ КК ДГЗ при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: Общеобразовательная школа на 1875 мест по адресу: г. Краснодар, Прикубанский район внутригородской округ, ул. Конгрессная" (извещение N 0818500000821009076) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: описание объекта закупки не соответствует КТРУ (поз. 23); в поз.15 установлены невыполнимые условия; заказчиком установлено количество поставляемых стульев 192 и в требованиях к количеству запасных чехлов не менее 192 (192х192=36864, образовательная школа на 1875 мест); лот сформирован с нарушение постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N341.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Заказчик, изучив характеристики товаров, размещенных в каталоге, указал коды ОКПД2, максимально отражающие его потребность.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 30.12.2021 размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: Общеобразовательная школа на 1875 мест по адресу: г. Краснодар, Прикубанский район внутригородской округ, ул. Конгрессная" (извещение N 0818500000821009076). Начальная (максимальная) цена контракта - 60 604 776,63 рублей. Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ".
Закупка размещена в рамках федерального проекта "Жилье", входящего в проект "Жилье и городская среда".
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в поз.15 заказчик требует: ростовая группа значение показателя 4,5,6; диапазон регулировки высоты , мм, значение не менее 520-640. По Инструкции участник может предложить значение диапазона равного или поглощающего установленный.
В соответствии с ГОСТ 11015-93 для каждой ростовой группы высота рабочей плоскости различна и не определяется конкретным значением. Согласно указанному ГОСТу высота для ростовой группы 5 должна быть не менее 700, для ростовой группы 6 не менее 760.
В соответствии с ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе).
Согласно постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(п.4.) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При Описании объекта закупки заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не использовал характеристики из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: поз.23 стул на металлическом каркасе 31.01.11.150-00000003 с установленным требованием секция кресел на 3 места. Вместе с тем, в КТРУ присутствует 31.01.11.150-00000011, 31.01.11.150-000000008, 31.01.11.150-000000009, 31.01.11.150-00000010 секция стульев многоместная. Неиспользование данного КТРУ повлекло установление дополнительных требований к составным компонентам товара.
Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N341. В извещении установлены преимущества инвалидам в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N341 содержится код ОКПД 31.01.1. Заказчиком в извещении и документации указано, что закупаются 2 шкафа для хранения обуви с кодом ОКПД 31.09.13.120, 109 столов компьютерных с кодом ОКПД 31.09.10.000. Данный код в постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N341 отсутствует. Пояснения заказчика, уполномоченного учреждения по данному факту отсутствуют.
Таким образом, документация закупки содержит нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.23, ст.29 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар ЕСЗ" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.23, ст.29 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2022 г. N 46/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товарный знак - стандартизация - условные обозначения - техническое регулирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022