Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО ЧОО "Союз-А", в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Котловой А.К. (доверенность от 21.01.2022 N6), Володина Е.Ю. (доверенность от 21.01.2022 N7), в присутствии представителей ГКУ АО "РЦОЗ" Сахтапергеновой Л.Ж. (доверенность от 06.10.2021 N01-06-14), Смагулова Р.Г. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-6), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Союз-А" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый N 0825500000721000864), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.01.2022 поступила жалоба ООО ЧОО "Союз-А" (далее - Заявитель; Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый N 0825500000721000864) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
24.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 060 465,60 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО ЧОО "Охрана-Сервис" соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку данная организация не имеет право оказывать услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N все заявки поданные на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п.19.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требуется предоставить копию лицензии или выписку из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности с приложением следующих видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Выписка из реестра лицензий, предоставляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343.
Основание: Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона.
Однако, Заказчиком не было установлено, что во второй части аукционной заявки должна содержаться копия лицензии или выписка из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности с таким видом услуг как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО ЧОО "Охрана-Сервис".
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Жалобы на положения документации о спорном аукционе в Астраханское УФАС России не поступали.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Союз-А" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый N 0825500000721000864) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 января 2022 г. N 030/06/69-102/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022