Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Администрации муниципального образования "Золотухинский сельсовет", извещенного надлежащим образом, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Золотухинский сельсовет" (416526, Астраханская область, Ахтубинский район, с. Золотуха, ул. Ленина, 59; ИНН 3001008199) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории сквера у Дома Культуры в с. Золотуха, Ахтубинского района, Астраханской области (реестровые номера извещений: 0125300006721000001), по итогам которой,
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением от 13.01.2022 N 04/177-КР принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Золотухинский сельсовет" (далее - АМО "Золотухинский сельсовет", Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории сквера у Дома Культуры в с. Золотуха, Ахтубинского района, Астраханской области (реестровые номера извещений: 0125300006721000001) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 25.01.2022 в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
Администрация муниципального образования "Золотухинский сельсовет" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилась.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
03.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного конкурса, и документация об этом конкурсе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие требования к работам, являющимся предметом аукциона:
РАЗДЕЛ 2. Требования к работам, являющимся предметом аукциона.
Ведомость объемов работ
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 4. Электроснабжение | |||
17 |
Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2 |
100 м3 грунта |
0,425 |
18 |
Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м: до 1 кг |
100 м кабеля |
2 |
19 |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2 |
100 м |
0,02 |
20 |
Установка светильников садово-парковых Feron 6214/PL6214 столб 2*100W E27 230V |
1 т опор |
0,048 |
Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, "Feron" является зарегистрированным товарным знаком (номер регистрации: 431930). Правообладатель - компания "ЛЕЙКЛИФ ХОЛДИНГС, ИНК", Акара Блд., 24 Де Кастро Стрит, Викхэмс Кей 1, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова (VG).
В техническом задании аукционной документации, при указании на товарный знак "Feron", отсутствует сопровождение такого указания словами "или эквивалент". Также, в ходе проведения внеплановой проверки представителями Заказчика не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного конкурса заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "Золотухинский сельсовет" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории сквера у Дома Культуры в с. Золотуха, Ахтубинского района, Астраханской области (реестровые номера извещений: 0125300006721000001).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Комиссии Потылицын П.Л.
Участники Комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 января 2022 г. N 030/06/64-108/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022