Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" января 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер", по доверенности;
- <_>- представителя ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер", по доверенности;
- <_>- представителя ООО "АльфаХост", по доверенности;
- <_>- представителя ООО "АльфаХост", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-40/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121017231 "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.01.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АльфаХост" (вх. N 203Э от 17.01.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000121017231 "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121017231 "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 564 176,00 рублей.
Довод заявителя о том, что невозможно определить затраты на обслуживание принтеров, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно требованиям пункта 22 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В разделе 7 Технического задания аукционной документации заказчиком указан перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию:
7. Перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию
N п/п |
Наименование МО, модель (марка) МО, место размещения |
Заводской номер |
Год выпуска |
Периодичность ТО (1 раз в) |
Номер регистрационного удостоверения |
Наименование изготовителя, страна происхождения |
Инвентарный номер |
Место размещения: г. Новокузнецк, ул. Клубная, 60Б. | |||||||
1. |
Аппарат палатный рентгенографический АПР-"МАКСИМА" |
GP0000907 |
2012 |
3 месяца |
ФСР 2009/05449 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110134-0033 |
2. |
Комплекс рентгеновский диагностический цифровой "МЕДИКС-РЦ-"АМИКО" |
А16-02.005 |
2016 |
3 месяца |
ФСР 2011/12218 |
ЗАО "АЗРТ" (Россия) |
110134-0437 |
3. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 3 рабочих места |
GP0000714 |
2012 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110134-0042 |
4. |
Флюорограф малодозовый цифровой ФЦ-01-"Электрон" |
06806 |
2007 |
3 месяца |
ФС 022а2944/2941-06 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110104-0179 |
5. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 2 рабочих места |
GP0001636 |
2012 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110134-0094 |
Место размещения: г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 11А. | |||||||
6. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 2 рабочих места |
GP0001635 |
2012 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110134-0095 |
Место размещения: г. Новокузнецк, ул. Петракова, 69/1 | |||||||
7. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 2 рабочих места |
08456 |
2008 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
110104-0383 |
г. Калтан, пр-кт Мира, 2а | |||||||
8. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 2 рабочих места |
07347 |
2007 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
13100589 |
г. Таштагол, ул. Школьная, 18 | |||||||
9. |
Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" на 2 рабочих места |
05158 |
2005 |
3 месяца |
ФСР 2008/02830 |
ЗАО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" (Россия) |
01370080 |
Поскольку из аукционной документации N0139200000121017231, размещенной заказчиком в ЕИС, возможно определить объем оказываемых услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России также пояснил, что объем выполняемых работ возможно определить из ремонтной документации. В связи с , по мнению заявителя, необходимо было поименовать товары (запасные части, расходные материалы и т.п.), подлежащие замене.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы ответы на запросы о разъяснении положения аукционной документации от 11.01.2021, 13.01.2021 и установлено, что заказчиком не была изменена суть аукционной документации, а лишь указаны предметы, входящие в состав рентгенологического комплекса.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2022 г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльфаХост" на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000121017231 "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-40/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 января 2022 г. N 042/06/33-40/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - аукционная документация - рабочее место - антимонопольный орган - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022