Резолютивная часть решения оглашена "21" января 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" января 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ООО "Эдельвейс-Н", по доверенности;
- <_>- представителя уполномоченного органа администрации Мысковского городского округа, по доверенности;
- <_>- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-37/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001221000170 "Выполнение работ по содержанию объектов муниципальной собственности Мысковского городского округа на 2022 г", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.01.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Эдельвейс-Н" (вх. N 206Э от 17.01.2022), ООО "Сибирский Тендер" (вх. N 205Э от 17.01.2022) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001221000170 "Выполнение работ по содержанию объектов муниципальной собственности Мысковского городского округа на 2022 г".
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001221000170 "Выполнение работ по содержанию объектов муниципальной собственности Мысковского городского округа на 2022 г" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 64 394 399,71 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 10.3 аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Техническом задании (Приложение N 1) заказчиком указаны требования к поставляемому товару.
В пункте 4 Технического задания аукционной документации (Приложение N 1) заказчиком установлены требования к поставляемому товару "Остановочный павильон":
4. |
Остановочный павильон |
Поставляемый остановочный павильон должен состоять из следующих элементов в указанной комплектации: труба 100х100х5 мм - 2,0 м.п. опорные стаканы, труба 80х80х4 мм - 30 м.п., труба 40х40х4 мм - 30 м.п., уголок 32х32х3 мм - 30 м.п., (рамка для крепления сетчатых панелей, крепление трубы 40х40 мм), закладные пластины, кронштейны для крепления скамьи, тонированная оцинковка Указанные характеристики товара имеет существенное значение для заказчика., так как товар должен соответствовать общему дизайну павильонов установленных ранее и расположенных на территории города. |
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к ацетилену установлены заказчиком во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ., положения части 3 статьи 66 заказчиком не нарушены.
В пунктах 7, 9 Технического задания аукционной документации (Приложение N1) заказчиком установлены следующие требования к коэффициенту светоотражения:
7. |
Знак дорожный
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" |
Типоразмер знака должен быть II. Форма знака должна быть прямоугольная. Формат знака должен быть вертикальный. Группа знака должны быть знак дополнительной информации. Материал изображения знака должна быть пленка. Вид пленки для изображения знака должна быть световозвращающая. Высота знака должна быть 1700 мм. Ширина знака должна быть 500 мм. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм. Оптическая система пленки для изображения знака должны быть микропризмы; сферические линзы. Материал основы знака должна быть оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали должна быть не менее 0,8 мм. Коэффициент световозвращения для каждого цветного элемента изображений знаков при угле наблюдения |
9. |
Знаки дорожные
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" |
Типоразмер знаков должен быть II. Форма знаков должна быть прямоугольная. Формат знаков должен быть горизонтальный. Группа знаков должны быть знаки особых предписаний. Материал изображения знаков должна быть пленка. Вид пленки для изображения знаков должна быть световозвращающая. Высота знаков должна быть 350 мм. Ширина знаков должна быть 1050 мм. Ширина наружной каймы знаков должна быть не менее 10 мм.Радиус закругления углов знаков должен быть 45 мм. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать +/- 1 мм. Оптическая система пленки для изображения знаков должны быть микропризмы; сферические линзы. Материал основы знаков должна быть оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали должна быть не менее 0,8 мм. Коэффициент световозвращения для каждого цветного элемента изображений знаков при угле наблюдения |
Комиссией Кемеровского ЦФАС России установлено, что потребность Заказчика в поставляемых дорожных знаков складывается из нескольких факторов: инвентаризации улично-дорожной сети, предписания ОГИБДД и другое. Указание конкретных номеров дорожных знаков не предоставляется возможным, так как дорожные знаки будут поставляться по заявке заказчика при возникновении потребности (например, предписание ГИБДД, замена дорожных знаков, пришедших в негодность).
Согласно п.7 Приложения N1 технического задания дорожные знаки указаны из группы дополнительной информации и подразумевает поставку знаков с номера 8.1-8.25 ПДД. Данный товар имеет комбинированные цвета: черно-белые, красно-белые. В описании закупки указаны диапазоны запрашиваемых характеристик соответствующие цветам дорожных знаков с номерами 8.1-8.25 ГОСТ Р 52290-2004.
Согласно п.9 Приложения N1 технического задания дорожные знаки указаны из группы особого предписания и подразумевает поставку знаков с номера 5.1-5.38 ПДД. Данный товар имеет комбинированные цвета: черно-белые, сине-белые и сине-бело-красные. В описании закупки указаны диапазоны характеристик соответствующие цветам дорожных знаков с номерами 5.1-5.38 ГОСТ Р 52290-2004.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Эдельвейс - Н" о том, что заказчику необходимо по поставляемому и используемому товару указывать ОКПД2, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
В пункте 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:
5 |
Код товара работ, услуг по КТРУ (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)(ОКПД2) |
81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки |
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований о необходимости указания соответствующих кодов ОКПД2 по каждому поставляемому и используемому товару, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В пункте 1 Технического задания аукционной документации (Приложение N1) заказчиком установлены следующие требования к парковой скамье:
1. |
Парковая скамья (примерный эскиз) |
Тип - скамья без спинки Металлический каркас окрашенный полимерно-порошковой краской из профилированной трубы должен быть изготовлен согласно эскизу и иметь более 2 поперечных ребер жёсткости под сидением. Материал для изготовления каркаса: Профилированная труба не менее 40х40мм, толщиной не менее 2 мм. Вес металлического каркаса не более 40 кг сидения - деревянная доска не менее 100х40 мм в количестве не менее 4 шт. Покрытие досок: морилка, лак. Древесина для изготовления досок должна быть камерной сушки или воздушно-сухая хвойных пород: сосна; ель; пихта; лиственница; кедр. Группа древесины 1; 2; 2а; 3. Количество посадочных мест не менее 2 Габариты скамьи с учетом сиденья: длина не менее 1200 мм глубина не менее 380 мм высота не менее 470 мм Общий вес скамьи не более 60 кг (при влажности древесины не более 20%) Указанные характеристики товара имеет существенное значение для заказчика., так как товар должен соответствовать общему дизайну парковых скамеек, закупленных ранее и расположенных в парках города. |
Согласно пункту 3.16 СП 82.13330.2015 "Благоустройство территории" малые архитектурные формы: Искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.п.
С учетом требований СП 82.13330.2015 Кемеровское УФАС России приходит к выводу о том, что парковая скамья относится к элементам благоустройства.
Поскольку парковая скамья относится к элементу благоустройства, коды ОКПД2 - 31.09.11 "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки", 31.09.13 "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки" не применяются к спорному товару, следовательно, ограничение Постановления Правительства РФ N 616 в рассматриваемом случае не применяется.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком требуемая характеристика "глубина не менее 380 мм" установлена согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, участник описывая в своей заявке глубину скамьи имеет право использовать любое значение равное и более 380 мм.
Довод заявителя ООО "Сибирский Тендер" о том, что заказчик производит описание опор для знаков дорожных в нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
В пункте 8 Технического задания аукционной документации (Приложение N1) заказчиком установлены следующие требования к стойке:
8. |
Стойка
ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент"
ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" |
Назначение должна быть для знака дорожного. Длина стойки должна быть 6-м. Форма поперечного сечения трубы должна быть круглая. Должна быть электросварная прямошовная. Группа трубы в зависимости от показателей качества должна быть А. Труба должна быть мерной длины. Основной металл трубы должен быть с термической обработкой; без термической обработки. Точность изготовления трубы должна быть обычная; повышенная. Класс точности по длине трубы должен быть I; II. Материалом трубы должна быть сталь. Марка стали должна быть Ст2; Ст3. Степень раскисления стали должна быть кп; пс; сп. Наружный диаметр трубы должен быть 76 мм. Толщина стенки трубы должна быть от 3,5 мм. Исполнение торцов трубы допускается с заусенцами. Предел текучести должен быть не менее 176 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву должно быть не менее 314 Н/мм2. Относительное удлинение не должно быть менее 20 %. Маркировка по ГОСТ 10692-2015 должна быть в наличии. Трещины, плены, закаты, рванины и риски должны отсутствовать на поверхности трубы. |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчику необходима к поставке "Стойка" согласно ГОСТ 10704-91, 10705-80, сведения о которой не содержатся в КТРУ, следовательно, заказчик описал товар "Стойка" в соответствии с ОКПД2 и пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Финансового управления Мысковского городского округа жалобы ООО "Эдельвейс-Н" в части рассмотрения вопроса, связанного с нецелевым, неэффективным расходованием бюджетных средств и объединение в закупку содержание дорог и уборку контейнеров в пределах предоставленных полномочий.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс-Н" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001221000170 "Выполнение работ по содержанию объектов муниципальной собственности Мысковского городского округа на 2022 г" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001221000170 "Выполнение работ по содержанию объектов муниципальной собственности Мысковского городского округа на 2022 г" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-37/2022 прекратить.
4. Передать в Финансовое управление Мысковского городского округа материалы жалобы ООО "Эдельвейс-Н" для рассмотрения на предмет нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий.
5. Передать материалы жалобы ООО "Эдельвейс-Н" в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 января 2022 г. N 042/06/33-37/2022 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - аукционная документация - антимонопольный орган - дорожные знаки - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022