На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "19" января 2022 г. N 09 в составе:
Председателя комиссии:
- <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
Членов комиссии:
- <_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
- <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя внеплановую документарную проверку N З/1-2022 деятельности заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" на предмет соблюдения требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300013021000912 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей",
УСТАНОВИЛА:
28.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа по заявке заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013021000912 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 301 628,00 рублей.
Согласно требованиям части 4 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что предметом закупки является устройство инженерных сетей в рамках благоустройства территории, заказчиком в пункте 14.8. проекта контракта предусмотрено следующее: "Результатом выполненной работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку аукционная документация N 0139300013021000912 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ N 1466 в рассматриваемом случае не применяются.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.
Кемеровским УФАС России установлено, что в ЕИС заказчиком в составе аукционной документации в полном объеме размещена проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы, а также рабочая документация.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013021000912 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей" нарушение требований Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено не было.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022