Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.01.2022 N 15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП С (ИНН 772805593897)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области": (по доверенности от 19.10.2021 N 255-11/6058/1), в присутствии представителя участника закупки - ИП С: (по доверенности от 20.01.2022), рассмотрев информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП С., заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка лифтов для объекта: "Капитальный ремонт ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 города Старого Оскола", мкр. Олимпийский, 13 А" (N закупки 0326200000321000082) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП С (ИНН 772805593897) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 760 611,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Поставка лифтов для объекта: "Капитальный ремонт ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 города Старого Оскола", мкр. Олимпийский, 13 А".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 12.04.2021 заключен контракт N 13/332 на поставку лифтов для объекта: "Капитальный ремонт ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 г. Старый Оскол", мкр. Олимпийский, 13-а" с победителем аукциона ИП С (далее - Поставщик), цена которого составила 2 236 094 , 72 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку лифтов (далее - Товар) в количестве, комплектности, по цене согласно спецификации (приложение N 1), технического задания, функциональных и качественных характеристик Товара (приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта для комплектации объекта "Капитальный ремонт ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 г. Старый Оскол", мкр. Олимпийский, 13-а", а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, оговоренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок поставки Товара по Контракту - в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, Место передачи товара Заказчику - объект Заказчика, расположенный по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Олимпийский, 13 А.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 7.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 7.3. Контракта, по требованию одной из сторон Контракт может быть расторгнут по решению суда по следующим основаниям:
- при существенном нарушении условий Контракта другой стороной;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским кодексом, другими законами или настоящим Контрактом.
Согласно пункту 7.4. Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Поставщиком.
Существенным нарушением Контракта считается:
- просрочка исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара более чем на 14 календарных дней;
- отказ Поставщика передать товар или принадлежности к нему, в том числе документацию в соответствии с условиями настоящего Контракта;
- невыполнение Поставщиком требований Заказчика о доукомплектовании Товара, замене Товара ненадлежащего качества в десятидневный срок с момента получения от Заказчика претензии, содержащей указанные требования.
Согласно пункту 7.5. Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Заказчиком 02.12.2021, на основании пункта 7.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП С условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 03.12.2021 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП С. направлено указанное решение 03.12.2021, по электронной почте указанное решение было направлено 03.12.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП С решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе 03.01.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 14.01.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП С в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 17.01.2022 (вх. 109 от 17.01.2022), что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.12.2021 N 255-11/7406/1 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта (пункт 7.4. Контракта) от 12.04.2021 N 13/332.
Из содержания Решения следует, что ИП С не исполнил свои обязательства по Контракту, а именно по состоянию на 02.12.2021, Заказчику не поставлены лифты для объекта: "Капитальный ремонт ОГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3 города Старого Оскола", мкр. Олимпийский, 13 А".
Заказчиком в адрес Поставщика 25.08.2021 была направлена претензия об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны Поставщика, содержащая требование об уплате неустойки.
Из содержания претензии следовало, что по состоянию на 25.08.2021 ИП С обязательства по Контракту не исполнены: Товар на объект не поставлен.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 7.2. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ИП С поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: 12.07.2021 ИП С. направлено письмо о том, что поставка товара будет осуществлена 16-17 июля 2021 года (непредставлено в материалы дела).
С 17.07.2021 по 30.11.2021 ИП С находился на больничном, копия листа нетрудоспособности представлена в материалы дела.
06.12.2021с Заказчиком согласованы документы, необходимые при поставке.
13.12.2021 товар направлен в адрес Заказчика, с помощью логистической компании "Деловые Линии", что отражено в представленной накладной (экспедиторская записка) от 13.12.2021 N 21-01391262983 (далее - накладная).
Однако, в нарушение всех сроков, товар логистической компанией "Деловые линии" не был поставлен в срок.
Согласно статусу отслеживания груза на сайте, товар в адрес Заказчика поставлен 19.01.2021, таким образом, товар в настоящее время находится в распоряжении Заказчика.
Представитель Заказчика отрицает факт получения товара (лифтового оборудования).
Кроме того, из содержания накладной следует, что место отгрузки товара располагается по адресу: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, ул. Нежегольское шоссе, д. 2/1, в то время как, в соответствии с условиями Контракта (пункт 3.2. Контракта) место передачи товара Заказчику - объект Заказчика, расположенный по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Олимпийский д.13 А, а так же не указано наименование груза, из за чего не возможно сделать вывод о том, что товар, направляемый логистической компанией, является лифтовым оборудованием, предусмотренным Контрактом от 12.04.2021 N 13/332.
При этом, представителем ИП С на заседании Комиссии не представлены
документы, подтверждающие наличие указанного лифтового оборудования у ИП С.
В качестве подтверждения наличия лифтового оборудования у Поставщика, представителем ИП С на заседании Комиссии представлен договор N 71 от 01 июля 2021 на изготовление лифтового оборудования, заключенного с ООО "НОВАЛИФТ", не содержащий подписи сторон.
Таким образом, доказательств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП С мер для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту, на заседание Комиссии не представлено.
Деятельность, осуществляемая ИП С в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" в отношении ИП С (ИНН 772805593897, место нахождения - 108814, г. Москва, поселение Сосенское, Новомосковский округ, п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 6, корп. 1, кв. 30) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП С (ИНН 772805593897, место нахождения - 108814, г. Москва, поселение Сосенское, Новомосковский округ, п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 6, корп. 1, кв. 30) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Приложение к решению от 24.01.2022
По делу N 031/06/104-18/2022
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.01. 2022 |
19.01. 2022 |
17.01. 2021 |
- |
17.01. 2022 |
24.01. 2022 |
24.01. 2022
|
- |
27.01. 2022 |
27.01. 2022 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 января 2022 г. N 031/06/104-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022