Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заявителя ИП Меньшикова Р.А. (далее - ИП Меньшикова Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при участии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я)", заказчик) <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействия) заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Пеледуй (а/д "Умнас") с подъездами к г. Покровск, п. Мохсоголлох на участке км 119+000 - км 132+000 в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621016933), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки, которые ограничивают участие в закупочной процедуре.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной на основании следующего.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком Частью 4 конкурсной документации "Порядок и критерии оценки по объекту" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", состоящий из критерия:
"Предмет оценки - информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных контрактов (договоров), в качестве генерального подрядчика (субподрядчика), исполнение которых завершено за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) по видам работ, соответствующих предмету конкурса.
Вид работ по предмету конкурса для оценки по данному показателю понимается:
- по характеру:
Выполнение на линейных объектах (автомобильных дорогах) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту. Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.
- по объему:
Стоимость каждого из ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Баллы присваиваются только за подтвержденное наличие опыта выполнения работ по характеру и объему предмета настоящего конкурса.
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ по характеру и объему предмета настоящего конкурса, являются в совокупности:
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог или гражданско-правовых договоров, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, включая все приложения и изменения и/или дополнительные соглашения к этому контракту (договору) при наличии таковых);
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке."
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Пеледуй (а/д "Умнас") с подъездами к г. Покровск, п. Мохсоголлох на участке км 119+000 - км 132+000 в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621016933) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 января 2022 г. N 014/06/54.1-41/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022