Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Драгсервис" (далее также - ООО "Драгсервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФК Триумф" (далее также - ООО "ФК Триумф", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобы ООО "ФК Триумф", ООО "Драгсервис" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (МНН:Амоксициллин, Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Цефтриаксон, Имипенем + Циластатин (извещение N 0816500000621017113), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ФК Триумф", ООО "Драгсервис" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0816500000621017113), решением Комиссии дела NN 014/06/59-57/2022, 014/06/59-65/2022 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/59-57/2022.
Из текста жалобы ООО "Драгсервис" следует, что:
1. Заявка заявителя неправомерно не допущена к электронному аукциону аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
2. Обжалуются положения аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "ФК Триумф" следует, что:
1. 1. Заявка заявителя неправомерно не допущена к электронному аукциону аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
2. Обжалуются положения аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобами не согласился.
Просил признать жалобы необоснованными.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что при составлении описания объекта закупки на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) допущена техническая ошибка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" необоснованными на основании следующего.
Доводы жалоб заявителей о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного учреждения, признаны необоснованными на основании следующего:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2022 заявки ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" были отклонены по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по лекарственной форме в п.3 заявки участника требованиям п. 3 ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.3, 2.1.3 ч.1.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)."
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителями, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе, инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.3. Инструкции предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
Частью 2 Описания объекта закупки установлено в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
3. |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и/или Порошок для приготовления раствора для инфузий |
1000 мг и/или 1г и/или 500 мг и/или 0,5г |
1 000 000 мг |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" в первой части заявки ООО "Драгсервис" указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
ККол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
|||
3 |
Цефтриаксон* |
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 000 мг флакон 50 коробка картонная |
Рузфарма ООО / Россия 643 |
Миллиграмм |
1 000 000 |
20 |
ЛП-000538 от 12.05.2011Держатель РУ: Рузфарма ООО |
не менее 14 месяцев. |
|
|||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
В представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" в первой части заявки ООО "ФК Триумф" указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав
|
Единица измерения |
Кол-во в единицах измерения
|
Количество упаковок поставляемого лекарственного препарата |
Торговое наименование товара, товарный знак (дозировка, форма выпуска, фасовка, количество в потребительской упаковке и другие необходимые сведения)
|
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, страна происхождения товара, номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 |
1 |
ЦЕФТРИАКСОН |
мг |
1 000 000 |
20 |
Цефтриаксон-АКОС порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г 50шт |
Держатель:Производитель Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") РУ Р N000750/01 от 26.10.2007 |
Цифровой код - 643, краткое наименование РОССИЯ полное наименование - Российская Федерация буквенный код(альфа-2) - RU буквенный код(альфа-3) - RUS |
Таким образом, предложение заявителей по п. 3 части 2 "Описания объекта закупки" составлено с нарушением положений п. 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки, в частности, предложение заявителей не соответствует установленным требованиям по лекарственной форме лекарственного препарата.
Доводы жалоб ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" признаны необоснованными.
Доводы жалоб заявителей ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" в части обжалования положений аукционной документации признаны не подлежащими рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно пункту 15 извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 13.01.2022 09:30. Между тем, жалоба заявителя ООО "Драгсервис" датируется 18.01.2022, а жалоба заявителя ООО "ФК Триумф" датируется 17.01.2022.
Таким образом, срок обжалования положений документации, в том числе срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек.
Доводы жалоб ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" признаны не подлежащими рассмотрению.
Жалобы ООО "Драгсервис", ООО "ФК Триумф" признаны необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее
Частью 2 Описания объекта закупки установлено в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
3. |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и/или Порошок для приготовления раствора для инфузий |
1000 мг и/или 1г и/или 500 мг и/или 0,5г |
1 000 000 мг |
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
По мнению ФАС России, все лекарственные препараты, имеющие в своем составе одно и то же действующее вещество (одно МНН), эквивалентные по способу применения (введения) лекарственные формы, эквивалентные дозировки, формируют один товарный рынок с учетом показаний к применению и противопоказаний, указанных в инструкции по медицинскому применению.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
На основании пунктов а, б части 2 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.); дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пункту б) части 5 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать: дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения из государственного реестра лекарственных средств, рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что в нарушение пунктов а, б части 2 Постановления N 1380 в описании объекта закупки в пункте 3 части 2 Описания объекта закупки документации об электронном аукционе не установлена эквивалентна лекарственная форма "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения".
Таким образом, заказчик своими действиями нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ФК Триумф" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (МНН:Амоксициллин, Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Цефтриаксон, Имипенем + Циластатин (извещение N 0816500000621017113) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Драгсервис" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (МНН:Амоксициллин, Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Цефтриаксон, Имипенем + Циластатин (извещение N 0816500000621017113) необоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) Якутская городская больница N 2", уполномоченному учреждению государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 января 2022 г. N 014/06/59-57/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022