Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (вх. 611) от 19.01.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при осуществлении закупки N 0301300335621000478 "Закупка лекарственных препаратов в 2022 году для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300335621000478.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N0301300335621000478-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Обоснование для решения: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям техническим характеристикам в документации об аукционе".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эптаког альфа (активированный).
N |
Код позиции КТРУ/Код ОКПД2 |
Международное непатентованное Наименование или химическое, 1рупнировочное наименование при отсутствии Международных непатентованных наименований |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Единица измерен ия |
Количество в единицах измерения в соответствии с формой выпуска |
п/ и | ||||||
|
21.20.10.132- |
|
Лиофилизат для |
|
МГ |
|
|
000056-1- |
|
приготовления |
|
|
|
|
00002- |
ЭПТАКОГ АЛЬФА |
раствора для |
2.4 мг |
|
7,2 |
|
0000000000000 |
|
внутривенного |
|
|
|
1 |
|
|
введения |
|
|
|
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг). В отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой фиксированную комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов, допустима поставка однокомпонентных лекарственных препаратов, при этом дозировка и лекарственная форма каждого из поставляемых однокомпонентных лекарственных препаратов должна соответствовать дозировке и лекарственной форме соответствующего компонента из заявленных Заказчиком многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов. Количество единиц лекарственных форм в первичной упаковке должно обеспечивать пациента набором однокомпонентных лекарственных препаратов вместо многокомпонентного (комбинированного) препарата без нарушения целостности первичных упаковок.
В отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) допустима поставка лекарственных препаратов условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.
В отношении лекарственных препаратов, для которых установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), допустима поставка отдельных компонентов такой комплектации. В отношении лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" - допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы
выпуска. Не допускается поставка лекарственного препарата в дозировке, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы.
Остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 12 месяцев на дату поставки.
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный), лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 2.4 мг.
Препарат при сильном кровотечении вводится внутривенное болюсно или струйно - это методика транспортировки препарата сразу в вену пациента. Лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 2,4 мг, применяется для остановки кровотечений и профилактики их развития, при провидении хирургических вмешательств и инвазивных процедур у пациентов с гемофилией, врожденным дефицитом фактора свертывания крови.
Дозу лекарственного препарата подбирают индивидуально и при развитии кровотечения необходимо как можно раньше его ввести. Процесс приготовления раствора для введения достаточно сложный. Необходимо соблюдать правила асептики. Открытые материалы используются быстро, чтобы сократить до минимума время их контакта с атмосферным воздухом.
Препарат необходимо вынуть из холодильника. Не открывая его нагреть до комнатной температуры, подержав в руках, не превышая нагревания препарата выше 37 °С. Для этого необходимо несколько минут. Соответственно, на согревание 2 доз потребуется в 2 раза больше времени.
Снять защищённую пластиковую накладку с флакона, обработать резиновую пробку флакона спиртовой салфеткой, открыть блистерную упаковку канюли и снять защитный колпачок с иглы канюли. Пластиковую иглу канюли ввести вертикально в центр резиновой пробки.
Растворять лиофилизат необходимо осторожно, покачивая флакон в руках.
Время, затрачиваемое на растворение флакона достигает до 3 мин.
Поскольку Заявитель предлагает вместо 1 флакона по 2,4 мг поставить 2 флакона по 1,2 мг, то все эти манипуляции необходимо будет провести с каждым из 2 флаконов отдельно, а значит и время растворения 2 флаконов будет увеличено до 12 мин.
Затем содержимое 2 флаконов необходимо объединить в один шприц большого объема.
Учитывая, что при хирургических вмешательствах и массивных кровотечениях необходимо экстренно ввести лекарственный препарат, а процедура подготовки раствора из 2 -х флаконов по 1.2 мг вместо 1 флакона 2,4 мг затрудняет процесс введения лекарственного препарата медицинским персоналом для оказания экстренной помощи, поэтому заявлен лекарственный препарат в дозировке 2,4 мг.
Таким образом, указанная в заявке дозировка лекарственного препарата не соответствует потребности Заказчика.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 января 2022 г. N ТО002/06/105-76/2022 (ключевые темы: лекарственные средства - документация об электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022