Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 583 от 16.12.2021 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экран.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0145200000421001596.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно поступившей информации 06 декабря 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение (N 01452000004210011596) о проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана.
Согласно описанию объекта закупки и проекту Государственного контракта приемка-передача оборудования должна осуществляется в 2 этапа:
- 1 этап - поставка товара, выполняется в срок до "29" декабря 2021 года;
- 2 этап - монтаж поставляемого товара и пуско-наладочные работы, выполняются в срок до "01" марта 2022 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15 декабря 2021 года победителем стало Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Поставщик).
Представитель Заказчика указал, что 14 декабря 2021 года в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО "СтартГаз" (вх. N 15038) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана. Заказчику данная жалоба поступила 16.12.2021.
Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 21 декабря 2021 года по контролю в сфере закупок по делу N 047/06/64-2766/2021 жалоба ООО "СтартГаз" была признана обоснованной в части доводов: в действиях Заказчика было признано нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предписание Заказчику не выдавалось. Закупка в ЕИС была приостановлена до 24 декабря 2021 года (включительно), в связи с чем Контракт был размещен Заказчиком в ЕИС 27 декабря 2021 года, однако Поставщиком до настоящего времени не подписан.
В соответствии с пунктом 2.1. Цена Контракта составляет 4 900 000,00 рублей (Четыре миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС (20%): 816 666,67 рублей (Восемьсот шестнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Согласно пункту 2.1.1. сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику в 2021 году - 4 526 200,00 рублей (Четыре миллиона пятьсот двадцать шесть тысяч двести рублей 00 копеек), включая НДС 20 % - 754 366,67 рублей (Семьсот пятьдесят четыре тысячи триста шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Согласно пункту 2.1.2. сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику в 2022 году - 373 800,00 рублей (Триста семьдесят три тысячи восемьсот рублей 00 копеек), включая НДС 20 % - 62 300,00 рублей (Шестьдесят две тысячи триста рублей 00 копеек).
Представитель Заказчика уточнил, что Заказчик не сможет исполнить свои обязательства по Контракту, поскольку финансирование по Контракту предусматривалось за счет средств областного бюджета Ленинградской области 2021 года. Поскольку в настоящее время по вышеуказанной закупке отсутствуют лимиты для принятия бюджетных обязательств, просим аннулировать результаты определения Поставщика.
Инспекция установила, что пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в связи с невозможностью исполнить свои обязательства по Контракту, поскольку финансирование по Контракту предусматривалось за счет средств областного бюджета Ленинградской области 2021 года, Инспекция приняла решение аннулировать закупку.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 января 2022 г. N 047/06/99-155/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022