Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 482 от 18.01.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации комплексной схемы по организации дорожного движения на территории Гатчинского района Ленинградской области в границах муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" и муниципального образования "Город Гатчина".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 370 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства РФ N 1085).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
По первому доводу жалобы Комиссия установила, что Заказчиком в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - 20%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 80%.
Вместе с тем, в приложении к Постановлению Правительства РФ N 1085 установлено, что предельная величина значимости нестоимостного критерия оценки 80 % может быть исключительно в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирования проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
Объектом настоящей закупки является оказание услуг по актуализации комплексной схемы по организации дорожного движения на территории Гатчинского района Ленинградской области в границах муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" и муниципального образования "Город Гатчина".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств того, что объектом закупки является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1085.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в части установления величин значимости критериев оценки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостным критериям оценки:
"Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в размере 80%.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя |
Максимальное количественное значение (в баллах) |
1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
40% |
100 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
40% |
100 |
3 |
Деловая репутация участника закупки |
20% |
100 |
Рекомендуемые формы предоставления сведений приведены в Рекомендуемых формах для заполнения участниками закупки.
Показатель N 1 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
- Величина значимости показателя критерия оценки: 40 %.
- Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,4
Для оценки по данному показателю предоставляются следующие документы:
В отношении специализированных программных комплексов:
- Копия действующего лицензионного договора с подтверждением регистрации предоставления права использования ПО для ЭВМ, в случае, если участник закупки является лицензиатом или действующего сублицензионного договора и акта приема-передачи к договору, в случае, если участник закупки является сублицензиатом;
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами, принадлежащих в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" рассчитывается в соответствии со следующей шкалой:
1. Документы и/или сведения представлены по следующим программным комплексам с соответствующими характеристиками:
I Наличие специализированного программного комплекса для имитационного моделирования транспортных потоков. Технические характеристики программного обеспечения: возможность моделирования одновременно не менее 10 светосигнальных установок в файле программы, площадь моделирования объекта - не менее 3*3 км;
II Наличие специализированного программного комплекса для оценки и автоматического расчета сигнальных планов светофорных объектов. Технические характеристики: возможность интеграции с программным комплексом для имитационного моделирования транспортных потоков, разработка сигнальных планов для координированного управления светофорными объектами по принципу "зеленая волна", Разработка режимов регулирования светофорного объекта с применением адаптивного управления на локальном уровне;
III Наличие специализированного программного комплекса математического моделирования транспортных потоков на основе стандартной четырехшаговой модели расчета транспортных потоков. Технические характеристики версии программного продукта: возможность создания транспортных районов в количестве не менее 120 шт;
IV Наличие программного обеспечения для проведения количественного и качественного анализа транспортных потоков по видеоматериалам с помощью средств ЭВМ не менее 1 лицензии;
- Наличие всех четырех специализированных программных комплексов из шкалы I- IV - 100 баллов.
2. Документы и/или сведения представлены по следующим программным комплексам с соответствующими характеристиками:
- Наличие не менее трех специализированных программных комплексов из шкалы I- IV - 75 баллов.
3. Документы и/или сведения представлены по следующим программным комплексам с соответствующими характеристиками:
- Наличие не менее двух специализированных программных комплексов из шкалы I- IV - 50 баллов.
4. Документы и/или сведения представлены по следующим программным комплексам с соответствующими характеристиками:
- Наличие не менее одного специализированного программного комплекса из шкалы I- IV - 25 баллов.
5. Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют требованиям - 0 баллов.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель N 2 "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ".
- Величина значимости показателя критерия оценки: 40 %.
- Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,4
В рамках данного показателя оценивается наличие специалистов, состоящих в штате участника открытого конкурса,
Для оценки по данному показателю на сотрудников предоставляются следующие документы:
- копия трудовой книжки или копия трудового контракта (договора) с сотрудником или копия договора гражданско-правового характера со специалистом;
- копия диплома о высшем образовании;
- штатное расписание;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа;
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
- Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@" (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года)
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
Все предоставляемые в рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ" подтверждающие документы должны предоставляться в виде копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника.
Заказчик оставляет за собой право проверить достоверность сведений по предоставленным участником, данным.
Содержащиеся персональные данные физических лиц могут быть использованы участником закупки исключительно с согласия субъектов персональных данных.
Обработка персональных данных будет осуществляться Заказчиком с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Начисление баллов по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ" рассчитывается в соответствии со следующей шкалой:
1. Документы и/или сведения представлены по следующим специалистам:
- о шести и более специалистах, имеющих высшее образование по специальности "строительство" и (или) "автомобильные дороги и аэродромы", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- о семи и более специалистах, имеющих высшее образование по специальности "технология транспортных процессов", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- о трех и более специалистах, имеющих высшее образование по специальности "организация и безопасность движения, работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- о четырех и более специалистах, имеющих высшее образование по специальности "прикладная информатика (в географии)" и (или) "геоинформатика" и (или) "картография и геоинформатика", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера - 100 баллов.
2. Документы и/или сведения представлены по следующим специалистам:
- не менее чем о пяти специалистах, имеющих высшее образование по специальности "строительство" и (или) "эксплуатация автомобильных дорог", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о шести специалистах, имеющих высшее образование по специальности "технология транспортных процессов", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о трех специалистах, имеющих высшее образование по специальности "организация и безопасность движения", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о трех специалистах, имеющих высшее образование по специальности "прикладная информатика (в географии)" и (или) "геоинформатика" и (или) "картография и геоинформатика", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера - 50 баллов.
3. Документы и/или сведения представлены по следующим специалистам:
- не менее чем о четырех специалистах, имеющих высшее образование по специальности "строительство" и (или) "эксплуатация автомобильных дорог", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о пяти специалистах, имеющих высшее образование по специальности "технология транспортных процессов", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о трех специалистах, имеющих высшее образование по специальности "организация и безопасность движения", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера;
- не менее чем о трех специалистах, имеющих высшее образование по специальности "прикладная информатика (в географии)" и (или) "геоинформатика" и (или) "картография и геоинформатика", работающих в штате организации участника закупки либо привлеченных на основании договора гражданско-правового характера - 25 баллов.
4. Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют требованиям - 0 баллов.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, выраженную в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения о квалификации участника закупки, выраженной в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель N 3 "Деловая репутация участника закупки".
- Величина значимости показателя критерия оценки: 20 %;
- Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,2;
Начисление баллов по показателю "Деловая репутация участника закупки" рассчитывается в соответствии со следующей шкалой:
1. Документы и/или сведения представлены по следующим показателям:
- представлены действующие сертификаты системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), OHSAS 18001:20071);
- представлены сведения о наличии 20 (двадцати) и более публикаций за 2017-2021 годы, посвящённых теории и практике функционирования и развития транспортных систем, включая организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, авторами которых являются сотрудники, предлагаемые для выполнения работ, со стажем работы в настоящей организации не менее одного года. Не менее 30% публикаций должны быть опубликованы в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий2);
- стаж работы организации участника закупки не менее 9 лет3);
- отсутствие судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)4) - 100 баллов.
2. Документы и/или сведения представлены по следующим показателям:
- представлены действующие сертификаты системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), OHSAS 18001:20071);
- представлены сведения о наличии 10 (десяти) и более публикаций за 2017-2021 годы, посвящённых теории и практике функционирования и развития транспортных систем, включая организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, авторами которых являются сотрудники, предлагаемые для выполнения работ, со стажем работы в настоящей организации не менее одного года. Не менее 30% публикаций должны быть опубликованы в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий2);
- отсутствие судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)4) - 50 баллов.
3. Документы и/или сведения представлены по следующим показателям:
- представлены сведения о наличии 5 (пяти) и более публикаций за 2017-2021 годы, посвящённых теории и практике функционирования и развития транспортных систем, включая организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, авторами которых являются сотрудники, предлагаемые для выполнения работ, со стажем работы в настоящей организации не менее одного года. Не менее 30% публикаций должны быть опубликованы в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий2);
- отсутствие судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)4) - 25 баллов.
4. Документы и/или сведения не представлены или не соответствуют требованиям - 0 баллов.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения о деловой репутации участника закупки участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
1) Подтверждается предоставлением копий сертификатов: ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), OHSAS 18001:2007 со всеми приложениями, свидетельствующего о наличии системы контроля качества участника и подтверждении этого соответствия результатами прохождения ежегодного инспекционного контроля в органе по сертификации во время срока действия сертификата;
2) Подтверждающими сведениями являются: документ, содержащий ссылки на публикации, размещенные в открытых источниках сети "Internet" или копии первой страницы публикации и страницы, содержащей выходные данные изданий, в которых размещены публикации, тексты самих публикаций (в случае, если издания являются закрытыми источниками). Учитываются только публикации, подтвержденные документами или указаниями ссылок на публикации, размещенные в открытых источниках сети "Internet". К сведению принимаются только научные публикации, входящие в базу данных РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и материалы с научных конференций. При отсутствии подтверждающих документов публикация не засчитывается. Стаж сотрудников, выступающих в качестве автора публикаций, подтверждается заверенными надлежащим образом копиями трудовых договоров или трудовых книжек.
3) Подтверждается предоставлением копии ОГРН (ОГРНИП) и (или) выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
4) Сведениями являются: наличие/отсутствие судебных решений по контрактам/договорам. Проверка достоверности наличия судебных решений осуществляется согласно данным реестра арбитражных дел http://kad.arbitr.ru. Подтверждается предоставлением оригинала справки о наличии/отсутствии судебных решений по контрактам/договорам в произвольной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии) участника.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер".
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены 2 показателя (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами и квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг) в 1 показатель, без установления значимости для каждого показателя, что не соответствует пункту 27 Правил.
Комиссия установила, что требование, предъявляемое в рамках показателя "Деловая репутация участника закупки" о том, что Заказчиком оцениваются публикации сотрудников со стажем работы в организации не менее одного года, а также требование об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров), не позволяют выявить лучшее предложение об исполнении контракта, так как указанное положение не позволяет представить договоры гражданско-правового характера для получения баллов, что, по мнению Заявителя, создает дополнительные препятствия для получения участниками возможных баллов при участии в закупке.
Само по себе оформление взаимоотношений работника и организации посредством заключения договора гражданско-правового характера не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и не влияет на характер исполнения обязательств по контракту, в связи с чем подобное ограничение является неправомерным.
Кроме того, наличие или отсутствие судебных решений, вынесенных против участника конкурса в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам), не может свидетельствовать об надлежащей квалификации участника открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией также установлено, что в рамках показателя "Наличие материально-технических ресурсов" однозначно не определено, что следует понимать под формулировкой "Краткое описание", какие сведения необходимо представить и каким образом Заказчиком идентифицируются представленные сведения как "Краткое описание".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 января 2022 г. N 047/06/54.3-132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022