Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Ампир", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 434 от 17.01.2022) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона на поставку клипс и клипсонакладывателей на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком 28.12.2021 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 591 930,30 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали доводам жалобы Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе в части ненадлежащего установления требований к показателям товара, необходимого к поставке, предполагающих к поставке товар единственного производителя, что ограничивает круг участников рассматриваемого электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки включает в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Более того, указание в документации о закупке требований характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Таким образом, Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссией также установлено, что в документации об электронном аукционе, в частности в описании объекта закупки Заказчиком установлено обоснование установления дополнительных характеристик к объекту закупки.
Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
В описании объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Nп/п |
Наименование товара, N КТРУ, ОКПД2 |
Код вида медизделия |
Единица измерения |
Количество |
1 |
32.50.13.190 |
284920 |
шт. |
3 780 |
2 |
32.50.13.190-00006937 Клипса для лигирования, металлическая |
284920 |
шт. |
3 330 |
3 |
32.50.13.190-00006937 |
284920 |
шт. |
198 |
4 |
32.50.13.190-00006937 |
284920 |
шт. |
90 |
5 |
ОКПД 2: 32.50.13.190 Клипсонакладыватель хирургический |
182650 |
шт. |
2 |
6 |
ОКПД 2: 32.50.13.190 Клипсонакладыватель хирургический |
182650 |
шт. |
1 |
N ооз |
Наименование товара, КТРУ |
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых могут изменяться |
Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик: |
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
|||
1 |
32.50.13.190 Клипса для лигирования, металлическая |
Расстояние между ножками клипсы (открытие), Миллиметр |
|
|
длина закрытой клипсы, мм |
не более 3 |
|||
Количество в упаковке, кассет |
не менее 36 |
|||
2 |
32.50.13.190-00006937 Клипса для лигирования, металлическая |
Длина клипсы, мм
|
> 4 и |
|
Расстояние между ножками клипсы (открытие), мм |
|
|
||
Дополнительные (уточняющие) характеристики: | ||||
длина закрытой клипсы, мм |
не более 5 |
В соответствии с клинической необходимостью |
||
Количество в упаковке, кассет |
не менее 36 |
Характеристика для использования необходимой логистики внутри учреждения. |
||
3 |
32.50.13.190-00006937 |
Длина клипсы, мм
|
> 8 и |
|
Расстояние между ножками клипсы (открытие), мм |
> 5 и |
|
||
Дополнительные (уточняющие) характеристики: | ||||
длина закрытой клипсы, мм |
не более 8,7 |
В соответствии с клинической необходимостью |
||
Количество в упаковке, кассет |
не менее 18 |
Характеристика для использования необходимой логистики внутри учреждения. |
||
4 |
32.50.13.190-00006937 |
Длина клипсы, мм
|
> 10 и |
|
Расстояние между ножками клипсы (открытие), мм |
> 7 и |
|
||
Дополнительные (уточняющие) характеристики: | ||||
длина закрытой клипсы, мм |
не более 12 |
В соответствии с клинической необходимостью |
||
Количество в упаковке, кассет |
не менее 18 |
Характеристика для использования необходимой логистики внутри учреждения. |
||
5 |
ОКПД 2: 32.50.13.190 Клипсонакладыватель хирургический |
Длина, см |
не менее 26,0 |
|
6 |
ОКПД 2: 32.50.13.190 Клипсонакладыватель хирургический |
Длина, см |
не менее 26,0 |
|
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Для позиции КТРУ N 32.50.13.190-00006937 "Клипса для лигирования, металлическая" единицей измерения является шт (штука), в связи с чем Заказчиками и установлена данная единица измерения.
Представитель Заказчика пояснил, что 1 штука равна 1 клипсе. В проектах контрактов установлены требования к количеству штук (клипс) в кассете, в описании объекта закупки установлены требования к количеству кассет в упаковке.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиками внесены изменения в описание объекта закупки и проекты контрактов, в связи с чем доводы Заявителя относительно требований к характеристикам клипс для лигирования металлических неактуальны.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ампир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 января 2022 г. N 047/06/64-129/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022