Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СНАБАВИА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на предоставление аэронавигационной информации в форме обновления бортовых баз данных Jeppesen на системы GNS-530 и Garmin-155 в 2022 год (извещение N 0348100081521000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 513 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки (снижение 0,5%);
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СЭЙФ СКАЙ" с предложением о цене контракта 511 231,00 рублей (далее - Победитель).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом аукционе 0848400002221000042 от 11.10.2021, заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2021 N0348100081521000067-1 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующими требованиям документации об Аукционе и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Победителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку не содержит сведения о конкретных показателях товаров (материалов).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является предоставление аэронавигационной информации в форме обновления бортовых баз данных Jeppesen на системы GNS-530 и Garmin-155 в 2022 год.
В разделе 4 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели оказываемых услуг, соответствующих значениям, установленным в разделе 11 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
4.2. Предлагаемый в заявке на участие в аукционе Товар описывается посредством указания соответствующих ему наименования и качественных, функциональных характеристик (потребительских свойств), конкретных показателей с целью определения соответствия предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком в разделе 11 документации об электронном аукционе. Значения и сведения конкретных показателей, изложенные в первой части заявки не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований, содержать слова "или", "должны", "не более", "не менее", "от", "до". Наименование страны происхождения товара указывается по каждой позиции товара. Не соблюдение указанных требований могут послужить основанием для отклонения заявки".
Учитывая, что предметом закупки является предоставление аэронавигационной информации в форме обновления бортовых баз данных Jeppesen на системы GNS-530 и Garmin-155 в 2022 год, Комиссия приходит к выводу, что, представление конкретных показателей оказываемых услуг носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 19.01.2022 N 07/ВП/851эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 января 2022 г. N 07/ВП/851эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022