Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" на 1 полугодие 2022 г (извещение N 0348500001821000241 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.01.2022;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации о Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Предоставляемое оборудование и многоразовая тара
N п/п |
Наименование |
Единица измер. (шт.) |
Кол-во |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1 |
Накопитель-Холодильник Специализированный для временного хранения отходов класса "Б" оснащенный бактерицидной лампой МОДЕЛЬ N1 (согласно приложению N1 к техническому заданию "Технические требования к моделям N1 и N2 (НХС)") |
Шт. |
38 |
Установлен в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 |
2 |
Накопитель-Холодильник Специализированный для временного хранения отходов класса "Б" оснащенный бактерицидной лампой МОДЕЛЬ N2 (согласно приложению N1 к техническому заданию "Технические требования к моделям N1 и N2 (НХС)") |
Шт. |
64 |
Установлен в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 |
3 |
Ведро в машину скорой медицинской помощи |
Шт. |
879 |
|
Технические требования к моделям N1 и N2 (НХС)
МОДЕЛЬ N1 - Накопитель-Холодильник Специализированный (НХС) возможности оборудования -
1. Наружные поверхности оборудования должны быть желтого цвета
2. Полезный объем камеры не менее 190, не более 250 (л; дм3)
3. Минимальная температура хранения не менее + 2С
4. Максимальная температура хранения отходов не более + 8С
5. Оборудование должно быть оснащено опорами для обеспечения устойчивого состояния.
6. Оборудование должно быть оснащено запирающим устройством (с ключом), вмонтированным в верхнюю лицевую панель оборудования, обеспечивающим невозможность несанкционированного доступа
7. Материал полок - металл, покрытый специальным составом, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих веществ
8. Оборудование должно быть оснащено бактерицидной лампой
Технические характеристики оборудования -
1. Габаритные размеры Оборудования (В Ш Г)мм. не более 1400х610х620мм.
2. Вес оборудования - не более 60 кг.
Управление Оборудованием -
1. Оборудование должно иметь возможность свободного программирования оператором, в т.ч. выставление температуры хранения.
Кол-во 38шт
МОДЕЛЬ N2 - Накопитель-Холодильник Специализированный (НХС) возможности оборудования -
1. Наружные поверхности оборудования должны быть желтого цвета
2. Полезный объем камеры не менее 330, не более 400 (л; дм3)
3. Минимальная температура хранения не менее + 2С
4. Максимальная температура хранения отходов не более + 8С
5. Оборудование должно быть оснащено опорами для обеспечения устойчивого состояния.
6. Оборудование должно быть оснащено запирающим устройством (с ключом), вмонтированным в верхнюю лицевую панель оборудования, обеспечивающим невозможность несанкционированного доступа
7. Материал полок - металл, покрытый специальным составом, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих веществ
8. Оборудование должно быть оснащено бактерицидной лампой
Технические характеристики оборудования -
1. Габаритные размеры оборудования (В Ш Г)мм. не более 2000х610х620мм.
2. Вес оборудования - не более 75 кг.
Управление Оборудованием -
2. Оборудование должно иметь возможность свободного программирования оператором, в т.ч. выставление температуры хранения.
Кол-во 64 шт
Предоставляемая одноразовая тара | ||||
Наименование |
Единица изм. (шт.) |
Кол-во ежемесячно |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
|
Одноразовый пакет для мед. отходов, жёлт., 330*300 мм |
Шт. |
59509 |
Установлен в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 |
|
Одноразовый пакет для мед. отходов, жёлт., 500*600 мм |
Шт. |
19731 |
||
Одноразовая ёмкость-контейнер для острого инструментария, жёлт., 0,25л |
Шт. |
7112 |
Установлен в соответствии СанПиН 2.1.3684-21 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Необходимо обратить внимание, что Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения Московской обл. "Московская Областная Станция Скорой Медицинской Помощи" проводит торги на "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" на 1 полугодие 2022 г." , а не на отдельную услугу по утилизации медицинских отходов. Данное оборудование, так же как многоразовые баки и одноразовые расходные материалы, необходимо не для "осуществления деятельности по утилизации отходов", а для оказания комплексной услуги, необходимой ГБУЗ МО "МОССМП"
Требования на предоставление холодильного оборудования, упаковочной тары и баков для накопления отходов, включено в ТЗ совершенно оправдано. Требование на надлежащее хранение в холодильных камерах и упаковку медотходов перед транспортировкой, а также накопление их в соответствующих баках или контейнерах прописано в соответствующих пунктах СанПиН 2.1.3684-21 (157, 171, 165, 175, 177, 181, 184, 185, 1786,187, 188 ). Данное требование технологически и функционально и неразрывно связано единой целью с услугой по сбору, транспортировке и обезвреживанию медотходов (, а именно, целью является обеспечение эпидемической безопасности как сотрудников медучреждения, так и сотрудников транспортирующей и обезвреживающей компании при работе с медотходами). Количество и номенклатура необходимого оборудования и упаковки, требуемой для нашего медучреждения, были детально проанализированы, в ходе разработки и внедрения схемы обращения с медицинскими отходами, согласно требованиям, СанПиН 2.1.3684-21, и заявлены в строгом соответствии с нашими реальными потребностями.
Все требования, установленные заказчиком в аукционной документации, к аукциону на "услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов классов Б и В и конечного размещения отходов на 2022 год." установлены для обеспечения порядка обращения с медицинскими отходами в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, направлены на поддержание надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении, связаны между собой единой технологической цепью и функциональным назначением. Когда в лоте объединены товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, т.е. между товарами и услугой существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата. Для достижения этой цели необходимо четкое скоординированное взаимодействие заказчика с организацией, которая будет оказывать ему всю технологическую цепочку по обращению с медицинскими отходами. В связи с чем техническое задание аукциона N 0348500001821000241 составлено согласно всем требования законодательства.
3) Технология накопления опасных медицинских отходов в необеззараженном состоянии, прописанная в СанПиН 2.1.3684-21 п 174 в случае если на административной территории медицинского учреждения, принята централизованная схема по обращению с медицинскими отходами. Данная схема имеет и свои минусы. Специализированное холодильное оборудование является весьма дорогостоящим, а вывоз отходов обходился бы еще в сопоставимые суммы расходов. Но главнее риски при закупке такого оборудования которые приходилось бы нести, это риски изменений в законодательстве по обращению с медицинскими отходами, которые не возможно предсказать и с большой вероятностью оборудование присутствующее на рынке, которое может закупить Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения Московской обл. "Московская Областная Станция Скорой Медицинской Помощи" может не соответствовать нормам через несколько лет и прийти в негодность, соответственно деньги будут потрачены неэффективно.
Пояснение по поводу изменений в санитарные правила: В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией уже в течении 2021 года Санитарные правила менялись и уже публикуются возможные новые изменения. Так же Правительством Московской Области обсуждается введение единого оператора по обращению с медицинскими отходами, что в свою очередь приведет к смене технологий работы.
Так же есть особенность в том что при использовании подобного оборудования необходимо особенно подбирать подходящие расходные материалы, что бы они помещались внутрь и оператор вывоза имел специализированный холодильный транспорт (СанПиН 2.1.3684-21).
Для определения оптимальной схемы работы, сотрудники Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения Московской обл. "Московская Областная Станция Скорой Медицинской Помощи" обратились к опыту других медицинских учреждений. Из всех возможных способов, была определена наиболее выгодная схема работы с медицинскими отходами. Специалисты Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения Московской обл. "Московская Областная Станция Скорой Медицинской Помощи" обнаружили существование на рынке предложения по комплексной услуге по обращению с медицинскими отходами, которая была не только экономически выгодной, но и позволяла создать для медицинских учреждений схему замкнутого цикла, что позволяло добиться максимальной безопасности персонала и эпидемиологической безопасности внутри и вне медицинского учреждения.
В комплексную услугу выходила поставка холодильного оборудования на время действия контракта, многоразовой тары, подходящих под требования расходных материалов (упаковочной тары для медицинских отходов) и вывоз специализированы оборудованием, причем очень важно что все компоненты данной услуги подобраны максимально взаимосочетаемыми: удобно и безопасно в использовании для персонала.
Обеззараживание медицинских отходов производится, согласно нормам, СанПиН 2.1.3684-21. Отходы класса В передаются исключительно в обеззараженном состоянии. Мы не можем и не передает медицинские отходы класса В исполнителям без предварительного обеззараживания, при этом как отмечает сама организация ООО "ЛОГИКА", отходы, относящиеся к категории Б передаются так же, и их утилизация так же входит в услуги по данному контракту. В связи с чем выдвигаются требования по их утилизации так же".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2022 г. N 50/06/54155эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022