Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению, утилизации медицинских отходов класса А, Б, и В (извещение N 0348500003521000196 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 28.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 867 542,97 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.01.2022;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации о Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Нормативные документы:
6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" устанавливает требования к "мусоросжигательным заводам", относящимся к категориям предприятий I или II класса опасности.
7. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" определяет критерий оценки класса опасности предприятий по обезвреживанию/обеззараживанию биологических и медицинских отходов:
- Предприятия, осуществляющие деятельность по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более) - относятся к I категории
- Предприятия, осуществляющие деятельность обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки) - относятся ко II категории
8. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" определяет порядок установлении, изменении санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию".
9. Приказ Минприроды от 11.08.2018 года N 509 определяет порядок декларирования источников негативного воздействии на окружающую среду.
10. Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Исполнитель обязан в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента начала оказания услуг предоставить Заказчику заверенные копии документов, подтверждающих соответствия требованиям законодательства РФ, а именно:
- Паспорт на оборудование (установку) применяемую Исполнителем для обезвреживания медицинских отходов класса "Б", "В" в соответствии с требованием Санитарного законодательства
- "Экспертное заключения" выданное территориальным подразделением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". В экспертном заключении прописывается область применения оборудования (установки) для обезвреживания медицинских отходов класса "Б" и "В".
- Санитарно - эпидемиологическое заключение на санитарно - защитную зону", выданную территориальным Управлением Роспотребнадзора РФ.
- Свидетельство, определяющие оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Свидетельство выдается территориальным Управлением Росприроднадзора РФ.
- Декларация о негативном воздействии на окружающую среду при обезвреживании медицинских отходов, зарегистрированную в территориальной службе, осуществляющей контроль и мониторинг качество атмосферного воздуха.
- Заключение, подтверждающую прохождение государственной экологической экспертизы на объект и/или оборудование по обезвреживанию / уничтожению медицинских отходов класса опасности "Б" и "В".
- Медицинские книжки сотрудников, занятых транспортированием медицинских отходов "Б". и "В". В медицинских книжках должен быть отражены отметки о прохождении предварительных (при приёме на работу) и периодических медицинские осмотры, а также отражены отметки прохождения профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- Скан - копию договора на установку системы "ГЛОНАСС" на спецтранспорт Исполнителя. В договоре и/или в Приложении к договору должны быть прописаны гос. Регистрационные номера используемого Исполнителем спецтранспорта.
- Паспорт отхода I-IV класса опасности (зола после обезвреживания медицинских отходов).
- Договор с полигоном, где происходит захоронение золы после обезвреживания отходов.
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (в соотв. с Федеральным законом N99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" статья 12 п.30 деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности).
- Если фирма специализируется только на вывозе отходов I - IV классов опасности, то необходимо иметь в наличии копию договора с организацией, осуществляющей деятельность по обезвреживанию, размещению опасных отходов I - IV классов опасности, с копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, этой организации (завода, полигона) на весь период действия и объема договора.
- Исполнитель оказывает услуги собственными силами и средствами, включая погрузку-выгрузку, мойку и дезинфекцию сменных контейнеров, соответствует необходимым требованиям при оказании данного вида услуг и имеет лицензию на осуществление "дезинфектологии" на основании определения ВС от 15 января 2018 г. N 309-КГ 17-12073.
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "А" (ТКО, КГО) Объем контейнера |
Шт. |
4 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "А" (ТКО, КГО) Объем контейнера |
Шт. |
1 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "А" (ТКО, КГО) Объем контейнера |
Шт. |
6 |
|
Бункер для сбора и хранения КГО Объем бункера |
Шт. |
3 |
|
Бункер для сбора и хранения КГО Объем бункера |
Шт. |
1 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
65 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
14 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
28 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
65 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
25 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "В" (красные) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера красный Объем контейнера |
Шт. |
20 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "В" 240 литров с ручкой, на колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера красный |
Шт. |
10 |
|
Контейнер для замачивания и обеззараживания медицинских отходов с утопителем и краником Объем контейнера |
Шт. |
Исходя из потребности согласно техническому заданию |
|
Многоразовый передвижной контейнер (емкость) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" и транспортировке их с территории Заказчика. Контейнер должен быть сменным (обработка - мойка и дезинфекция контейнеров осуществляется Исполнителем). |
||
|
Контейнеры и оборудование предоставляются единовременно на весь период исполнения контракта. |
Участок по обращению с медицинскими отходами должен быть оборудован камерами видеонаблюдения, позволяющими Заказчику осуществлять контроль за ходом оказания услуг.
Процесс обезвреживания медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" должен контролироваться при помощи контрольно-регистрационного оборудования, позволяющего регистрировать процесса обезвреживания, при этом Заказчик, при необходимости и по запросу, имеет право получить подтверждающую информацию о результатах каждого цикла обезвреживания. ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В Федеральном законе от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" указано, что транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.
Сбор, действительно, не тождественен погрузке, так как, под сбором вышеуказанный закон понимает прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; в связи с чем в ТЗ указан - вывоз, который включает и приемку отходов и их дальнейшую транспортировку.
Перечисленные нормативные документы, указанные в ТЗ прямо или косвенно регулируют деятельность по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов (что непосредственно указано в техническом задании).
согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе "Возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к
исполнению своих обязательств по контракту - Не предусмотрено", означает что не предусмотрены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнять без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Данный пункт не предусматривает ограничений. В Техническом задании требуются
Паспорт на оборудование (установку) применяемую Исполнителем для обезвреживания медицинских отходов класса "Б", "В" в соответствии с требованием Санитарного законодательства
Что является подтверждающим документом о наличие оборудования для утилизации отходов, выполнения непосредственных обязанностей по контракту, при этом не накладывается ни каких ограничений по наличию собственности такой установки, она может быть у подрядной организации. Данная установка является незаменимым компонентом оказания услуги и в связи с отсутствием каких- либо дополнительных требований не может ограничить ни как круг возможных исполнителей.
согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе "Возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту - Не предусмотрено", означает, что не предусмотрены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнять без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Данный пункт не предусматривает никаких ограничений количества участников закупки.
Согласно Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4736; 2013, N 48, ст.6165) и пункт 1 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 N 825 (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст.3766; 2015, N 1, ст.262).
Персонал работающий с медицинскими отходами должен проходить обязательную иммунизацию, заказчик должен предоставить подтверждение выполнения данных требований законодательства, для допуска к транспортированию отходов и работ на территории больницы. В противном случае согласно действующему законодательству, представители больницы не имеют право давать доступ к опасным медицинским отходам представителям исполнителя.
Согласно п. 1.1. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" личная медицинская книжка нужна работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - личная медицинская книжка) (приложение N1).
согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе
"Возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту - Не предусмотрено", означает что не предусмотрены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнять без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Данный пункт не предусматривает никаких ограничений. В Техническом задании требуются
Исполнитель должен предоставить Скан - копию договора на установку системы "ГЛОНАСС" на спецтранспорт Исполнителя. В договоре и/или в Приложении к договору должны быть прописаны гос.Регистрационные номера используемого Исполнителем спецтранспорта согласно постановлению Правительства N 2216 от 22 декабря 2020 года
Аукцион проводится на Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению, утилизации медицинских отходов класса А, Б, и В.
Исполнитель должен оказать следующие услуги:
- сбор отходов из мест их временного накопления
- Транспортировать отходы к месту их обеззараживания
- Разместить отходы после их обезвреживания.
Следует отметить, что медицинские отходы после обезвреживания являются отходами:
7 47 841 11 49 4 зола от сжигания медицинских отходов, содержащая преимущественно оксиды кремния и кальция;
В связи с этим в техническом задании указано требование к предоставлению лицензии собственной лицензии или лицензии подрядной организации, для окончательного размещения отхода.
Вместе с тем, в соответствии с п. 160 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с медицинским отходами классов Б и В, содержащими в составе токсичные вещества 1-2 классов опасности после их обеззараживания, осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса Г.
Согласно п.157 СанПиН 2.1.3684-21 только медицинские отходы класса "Г" отнесены к 1-4 классу опасности, что позволяет сделать вывод о том, что деятельность по обращению с медицинскими класса "Б", "В", содержащие в своем составе токсичные вещества 1-2 классов опасности нуждаются в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов.
При этом необходимо заметить, что компания ООО "ЛОГИКА" обладает данной лицензией, которая размещена на их официальном сайте, в связи с чем им нет необходимости даже в привлечении субподрядных организаций. В связи с чем, данное требование не могло ни как привести к ограничению прав или возможностей данной организации при участии в проведение электронного аукциона.
согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе
"Возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту - Не предусмотрено", означает что не предусмотрены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнять без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Данный пункт не предусматривает никаких орграничений. В Техническом задании требуются
Данный пункт технического задания, говорит, что Исполнитель оказывает услуги собственными силами и средствами, включая погрузку-выгрузку, мойку и дезинфекцию сменных контейнеров, соответствует необходимым требованиям при оказании данного вида услуг. Больница не участвует в выполнении данных обязанностей и передает их исполнителю при заключении контракта. Собственные силы со стороны заказчика могут быть и привлеченными со стороны им самим, без участия заказчика и являются расходами исполнителя. Ни каких ограничений по привлечению подрядных организаций не выдвигается, согласно п. 37.1 Информационной карты документации об электронном аукционе
Наличие лицензии на осуществление "дезинфектологии" на основании в техническом задании на основании определения ВС от 15 января 2018 г. N 309-КГ 17-12073 и тем требованиям, которые выдвигаются к самой больнице при работе. При этом важно подчеркнуть что это является внутренним делом заказчика, больница не требует ни где предоставления этой лицензии и не запаршивел ее у исполнителя, что означает что это не может рассматриваться как какое либо ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона.
Как говорилось выше, конечным пунктом оказание услуги является размещение отходов
Медицинские отходы имеющие в своем составе биологические возможно обезвредить и разместить только первым способом, в связи с чем и выдвигается требование о конечном размещение отходов после обезвреживания согласно нормам закона и их классификации согласно законодательству как отходы, соответствующие единственно доступной категории 7 47 841 11 49 4. При этом больница не выдвигает никаких требований к месту размещения отходов или иные требования, которые могут повлечь ограничение конкуренции или свободы ведения хозяйственной деятельности исполнителя.
В с вязи с чем больнице как заказчику необходимо предоставить
Паспорт отхода I-IV класса опасности (зола после обезвреживания медицинских отходов)
Договор с полигоном, где происходит захоронение золы после обезвреживания отходов.
Весь предоставляемый материал является упаковочным и технологически связан неразрывно с оказанием данной услуги, весь данный материал используется для обеспечения общей цели, по сбору медицинских отходов. В действительности СанПиН 2.1.3684-21 предусматривает использование материалов согласно установленным цветам или требует соответствующей маркировки, выбор вида материала остается за заказчиком. Для выстраивания безопасной технологической цепочки на территории нашей больницы используется именно цветовое разделение, так в случае подписывайся каждой единицы упаковочного материала и без отличия его по цветам возможно ошибочное смешение классов отходов персоналом, что не допускается санитарными нормами. В свою очередь правила организации обращения отходов на территории медицинского учреждения регламентируются утвержденной на территории медицинского учреждения схемой обращения с отходами, согласно пунктам 164, 165, 168, 174 и 183 СанПиН 2.1.3684-21. Использование именно цветовой маркировки предусмотрено на территории ГБУЗ МО " ПОДОЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА". В связи с этим мы запрашиваем предоставление материалов предусмотренных санитарными нормами с цветовой маркировкой.
В целях осуществления экспертизы оказанных услуг, в соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе запросить данные с системы видеонаблюдения, расположенной на участке по обращению с медицинскими отходами, данные с видеорегистратора, расположенного в спецтранспорте. Исполнитель обязан предоставить Заказчику запрашиваемые данные в течение двух рабочих дней.
Данное требование не несет ограничения конкуренции, так как данное оборудование имеется в свободной продажи и доступно для приобретения любому поставщику и необходимо для контроля работы поставщика и правомерности расходования бюджетных средств согласно с ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2022 г. N 50/06/54030эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022