Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройСвязьПроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Раменская служба спасения, экстренного реагирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Раменского городского округа (ПВН - г/п Удельная, г/п Родники, г/п Кратово, г/п Ильинский) (извещения N 0848300051621001387 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Закупочной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте - 19.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 099 520,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.01.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в Техническом задании установлено следующее:
"Объем и сроки оказания Услуг
Дата начала оказания Услуг - с даты заключения муниципального контракта.
Дата окончания оказания Услуг - по 30.11.2023 г. включительно.
Услуги оказываются поэтапно в соответствии с Планом-графиком (Приложение N 2 к ТТ) и в объеме, установленном Заказчиком в Заявке на начало оказания Услуг (Приложении N 1 к ТТ) и Последующих Заявках, сформированных и направленных Заказчиком Исполнителю.
Таблица 1
п/п |
Количество ВК |
Отчетный период |
Количество часов в отчетном периоде |
Объем Услуг за отчетный период (час) |
Дата начала оказания Услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
244 ВК |
С даты заключения муниципального контракта - 30.11.2023 г. |
17 520 |
42 801 360 |
С даты заключения муниципального контракта |
2. |
12 ВК |
по Заявкам с 01.01.2022 г. |
16 776 |
201 312 |
по Заявкам |
В Приложении N 2 к Техническим требованиям установлено следующее:
"Этап N1 (с даты заключения муниципального контракта - 31.12.2021 г".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок выполнения работ установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Запроса предложений не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте - 19.11.2021, в пункте 13 информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлено, что объем финансирования работ по контракту в 2021 году составляет 726 144 рубля 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Запроса предложений не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений указанном в документации о проведении Запроса предложений, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСвязьПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.01.2022 N 50/06/53830ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2022 г. N 50/06/53830ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022