Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Центррегионуголь" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку твердого топлива в филиалы ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2022 году (извещение N 0348200053521000321 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 584 002,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 13.01.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 N0348200053521000321-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "111262236" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации участник закупки должен предоставить в первой части заявки: 1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона 2) наименование страны происхождения товара 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Участник в первой части заявки предоставил: согласие с помощью применения программно-аппаратных средств электронной площадки ("Участник электронного аукциона (далее - участник закупки) выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона"), а также предоставил наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара - "Российская Федерация", но не предоставил отдельные конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, требование о предоставлении которых также установлено в техническом задании в Таблице (пункт 2.1. технического задания), заполняемые в соответствии с "инструкцией по заполнению заявки на участие", приложенной в техническом задании, а именно: участник закупки указал: следующий показатель "Товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие Технические требования", ГОСТ 19242-73.", тогда как в соответствии с пунктом 1.1. инструкции по заполнению заявки на участие установлено требование "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. Слова "должен" или "должен быть" и "требуется" должны быть заменены на слова "будет" и "предлагается" соответственно". Участник же указал не конкретный показатель со словом "должен", а "должен" не значит "будет", и заказчик не может однозначно! определить будет ли поставляемый товар соответствовать требованиям: ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие Технические требования", ГОСТ 19242-73. В условиях отсутствия возможности установления в техническом задании требований к определенным конкретным показателям из ГОСТ 32464-2013 и ГОСТ 19242-73, заказчик имеет полное право требовать соответствия товара требованиям данных ГОСТ, на основании чего и будет приниматься товар".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, эксплуатационные, качественные характеристики |
Количество товара (тонна) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уголь |
Требуется к поставке длиннопламенный каменный уголь. Класс по ГОСТ 19242-73: плитный крупный. Размер кусков 50_200 мм. Товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие Технические требования", ГОСТ 19242-73. Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков (с Изменением N 1). Зольность Аd, %, не более: 10,2. и ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (с Поправкой)". |
420 |
Вместе с тем, пунктом 4 Технического задания Аукционной документации установлено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 25543-2013, ГОСТ 19242-73".
Кроме того, установленное требование не является качественной, функциональной характеристикой товара.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление характеристик товара подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном Аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, при утверждении документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.01.2022 N 07/ВП/1303/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2022 г. N 07/ВП/1303/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022